Это вам не Burberry. Что делают с нераспроданной одеждой в Беларуси
28.07.2018 09:14
—
Разное
|
Британский люксовый бренд Burberry За последние пять лет маркой было уничтожено одежды практически на 117 миллионов долларов, только в прошлом году — на 36 миллионов. Burberry сжигает нераспроданную продукцию, чтобы предотвратить кражи или перепродажу «неправильным людям» по более низким ценам. Производитель заверяет, что вещи утилизируются в специальных экологичных мусоросжигательных установках, а полученную в процессе энергию используют на производстве. Белорусские производители костры из нераспроданных вещей устраивать не готовы. Например, на «Элеме» ежегодно выпускается 400−450 тысяч швейных изделий, в основном пальто, самые дорогие из которых стоят в среднем в десять раз дешевле, чем у Burberry. Ведущий специалист компании по маркетингу Татьяна Конопляник считает, что акция британцев была из разряда пиара. С непроданной продукцией на «Элеме» так не поступают: либо продают со скидкой, либо отправляют одежду в интернаты. А весной этого года, рассказала Татьяна Конопляник, провели акцию, в рамках которой предлагали принести старую куртку, плащ или пальто в любой магазин Elema и получить купон на двадцатипроцентную скидку. «Все собранные вещи передавались организациям, которые уполномочены переработать данное сырье. Коммерческой выгоды мы не преследовали, наша цель была — защита экологии. Мы хотели подчеркнуть, что „Элема“ — экологически дружелюбное предприятие», — сказала Конопляник. Покупатели участвовали в акции активно, ее даже продлевали, а в следующем году планируют повторить. На «Коминтерне» в случае, если одежда не продается, тоже начинают со скидок, рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Татьяна Литвинович. Период скидок на нераспроданную одежду длится четыре-пять месяцев. Основу ассортимента составляют мужские костюмы. Ежемесячно предприятие выпускает более 30 тысяч единиц мужских, детских костюмов, пиджаков и брюк. Продать всё получается не всегда, ведь «классический костюм теряет позиции, так как строгого дресс-кода нет во многих организациях, даже в школе можно обойтись брюками и жилеткой». Чтобы удержать свои позиции на рынке, предприятие будет расширять ассортимент — шить куртки и пальто. Если продать не удается и на скидках, белорусские костюмы продаются стоковым компаниям в Россию. В настоящее время туда уходит произведенный за 2015 и 2016 годы товар. Российским предпринимателям, как правило, продаются крайние — самые маленькие или самые большие — размеры за очень низкую цену. Ходовые размеры все же, так или иначе, уходят в Беларуси и за рубежом. «Остатки продаются по низким ценам, но это лучше, чем ничего», — считает замдиректора. К слову, было предложение о сотрудничестве и от французских стоковых компаний, но их условия «Коминтерн» не устроили. Отвечая на вопрос, не направляется ли нераспроданная одежда на благотворительность, Татьяна Литвинович сказала, что этой темой занимается наблюдательный совет. В любом случае «лучше раздать, чем уничтожать, как это сделали британцы». Татьяна Литвинович считает, что Burberry сжигает свою продукцию на огромную сумму в борьбе за чистоту бренда: «Нам трудно представить, как европейские производители блюдут свой знак. Для них неприемлемо, чтобы их одежда продавалась в каких-то дешевых магазинах или ее носили представители низких по социальному статусу слоев населения. Ради чистоты бренда многие производители готовы на всё. У нас был опыт, когда известный европейский бренд хотел шить на „Коминтерне“ костюмы, но с оговоркой в контракте, что именно мы отвечаем, если информация о модели попадет в руки третьим лицам. А в современном мире ведь очень просто повторить модель. Мы были вынуждены отказаться от такого сотрудничества, чтобы не оказаться обязанными платить штраф». Не сжигают одежду и на фабрике «8 Марта». Предприятие выпускает женский, мужской и детский (в том числе школьный) ассортимент одежды, белье, а также чулочно-носочные изделия. Заместитель директора по коммерческим вопросам Ольга Шолохова рассказала, что сейчас изделия, произведенные в 2015 и 2016 годах, реализуются со скидкой 30%. Если не продадутся, цена снизится до себестоимости, то есть скидка будет около 40%. Если же и так не удастся сбыть, то специально созданная комиссия произведет уценку, и товар пойдет за 2−5 рублей. «До распродажи за такую цену доходит очень редко. В основном вся наша продукция продается. Мы не утилизируем свою продукцию. На благотворительные цели то, что не распродано, тоже не идет. Мы не смешиваем благотворительность и коммерцию», — сказала Ольга Шолохова. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские швейные фабрики нераспроданные вещи не утилизируют, а снижают цены и снова выставляют на продажу.
|
|