Струнный транспорт против журналистов и ученых. Как в Марьиной Горке прошел ЭкоФест-2018. 21.by

Струнный транспорт против журналистов и ученых. Как в Марьиной Горке прошел ЭкоФест-2018

05.08.2018 10:48 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Несколько тысяч людей с флагами, воздушными шарами и смартфонами на селфи-палках, приехавших из России, Англии, Норвегии, Швейцарии и даже Колумбии с Индонезией, преследующий повсюду запах шашлыка, невыносимая жара и, конечно же, струнный транспорт. Вчера в Марьиной Горке в ЭкоТехноПарке прошел ЭкоФест-2018, где было рассказано о будущем неоднозначно воспринимаемого у нас проекта SkyWay Анатолия Юницкого.


Напомним, под брендом SkyWay генеральный конструктор ЗАО «Струнные технологии» Анатолий Юницкий развивает проект высокоскоростного «струнного транспорта».
По задумке инженера, транспортные модули на стальных колесах должны двигаться по рельсам, протянутым между опорами. Рельса-струна — это пучок предварительно напряженных натяжением стальных проволок, помещенных в заполненный бетоном корпус. Сам транспорт поднят на высоту нескольких метров над землей.

Скорости инженер обещал намного выше, чем в современных поездах, — до 500 км/ч за городом и до 150 км/ч — в его пределах. И хотя в активной фазе проект находится уже более 10 лет, до сих пор нет ни одного коммерческого образца техники. Раньше инженер уже пробовал запустить свои проекты в России и Литве. Однако успехом его инициативы не увенчались, а в Литве ему и вовсе выдвинули подозрения в мошенничестве.

Развивается SkyWay за счет инвестиций, в том числе, физических лиц со всего мира. Инвесторам предлагается стать акционерами головной компании проекта путем покупки доли (инвестиции в private equity) и заработать в будущем на повышении роста стоимости компании.

В аккредитации отказали

И хотя на мероприятие могли заявляться представители СМИ, нашему порталу в аккредитации отказали. В пояснительном письме, которое, как нам сказали, было согласовано с руководством, сообщалось, что «отношения с TUT.BY у компании не сложились».

«Ваши публикации с самого начала отличает предвзятость по отношению к проекту, однажды продемонстрировав которую, вы вынуждены до сегодняшнего дня держать стиль», — сообщалось в e-mail. Там же говорилось о «некоторых читателях», которых в компании SkyWay «склонны считать ленивыми маргиналами, способными только сомневаться, и от природы склонными гадить там, где они живут, если им, конечно, указать вектор, где именно нужно гадить».

В письме нам предложили купить билет, и посетить мероприятие на общих основаниях. Стоимость его, начиная за месяц до события, — 35 долларов (в мае можно было купить дешевле — за 25). А дороже всего обошлось бы посещение ЭкоФеста, если покупать билет на месте, — 100 долларов.


Заплатив 70 рублей через интернет, я получил заветный билетик. Кстати, он оказался именным — на входе нужно было предъявить документ, удостоверяющий личность.

Выезд в 8 утра

С 8 до 10 утра от станции метро «Первомайской» был организован трансфер в Марьину Горку. Я добрался к месту сбора в 7.50. К этому времени на Первомайской стояло около двух десятков автобусов и микроавтобусов, возле которых находилось примерно 50 человек.

Волонтеры направляли первых прибывших в маршрутки, при полном заполнении те сразу же отправлялись в Марьину Горку. Я успел запрыгнуть в одну из первых, где мне досталось последнее место — откидной стул возле водителя.


— Едем мы друзья в дальние края, — вдруг запела пожилая женщина за мной. — Я из Питера, сказала она, когда я повернулся. — Третий раз в Минске. Своеобразный город, чистенький, но жить тут не хотела бы. Приехала на ЭкоФест, потому что Юницкий Технопарк построил.

Петр и Светлана, сидящие по соседству, тоже приехали с Питера. Они сообщили, что инвестируют в проект уже несколько лет.

— Понимаете, тут, конечно, можно быстро заработать. Но мы покупаем надежду! Это наше будущее, нужно помочь Юницкому в этом проекте. Мы даже чувствуем друг друга энергетически, — рассказала Светлана. — Конечно можно немного заработать, но лучше сохранить, чтобы потом шло в будущем. У Юницкого столько инноваций — вам всё покажут в Технопарке — и струнные дороги, и новый уникальный дрон.

— Дрын! — перебивает ее моя первая собеседница и смеется своей шутке.

Спрашиваю, для чего они проделали такой длинный путь.

— Пожать руку Юницкому, — говорит Петр.

— Это уникальный человек! — опять вмешивается бабушка.

— Мне интересно посмотреть, что изменилось за год, — рассказывает Светлана. — зайти в музей, который недавно построили.

— Мы были здесь в 16-м году, так ничего не было, только деревья, — продолжает пожилая россиянка. А сейчас столько понастроили…

Рассказываю, что я из Минска.

— Ой, тут в Минске непочатый край. Мы спрашивали у местных, знают ли они про этот проект, так никто не знает! — удивленно сказала россиянка.

Объясняю, что у части людей в нашей стране есть мнение, что Юницкий может быть мошенником. Это вызывает бурную реакцию у моих собеседников.

— О-о-о, вот это да-а-а! — громко восклицает бабушка.

— Как только рождается гений, столько людей его начинает гнобить, давить на него, — эмоционально говорит Петр. — В Литве тоже считали его мошенником, шпионом КГБ. И что, три года прошло, и дело закрыли.

— Полтора миллиона наших денег из-за этого было потеряно! В самое сложное время для проекта, — сокрушается Светлана.

Мои собеседники уверены, что «струны» Юницкого в будущем сменят все остальные виды транспорта:

— Железнодорожный, и особенно наземный, который загрязняет экологию. Тут же вокруг дорог коровки пастись не могут, лейкоз начаться может опять же, — рассказывает Петр. — И километр нашей трассы стоит 2−5 миллионов долларов, а асфальтной — 50 миллионов.

— Это подход ради будущего человека, — заключает его попутчица.

Я отвлекаюсь от собеседников, но краем уха слышу, как Светлана продолжает возмущаться критикой Юницкого. Тем временем, под песни бабушки про поля мы подъехали к технопарку.

«40 лет раздумий»

Среди обладателей билетов разыгрывались поездки на струнном транспорте — 2100 штук, при том, что посетителей было примерно в два раза больше. Светлане, которая прошла впереди, повезло. С криками «Я выиграла, я выиграла, благодарю SkyWay!», она прошла вперед с билетиком на юнибас — «струнный» автобус.


От меня удача отвернулась, а значит, шанса прокатиться у меня не было. Поэтому мимо прилавков с сувенирами и едой, развернутыми местными торговцами, я прошел в недавно построенный здесь музей.

Благо в 9 утра людей в Экопарке почти не было. Небольшое помещение демонстрировало историю SkyWay с 1966 года, когда 10-классник Юницкий получил грамоту за свою модель ракетодрома, до текущих дней. Всё это иллюстрировалось не только с помощью фотографий, но и реальными объектами. Например, школьным столом изобретателя с чернильницей.


Потолок украшали имена инвесторов (люди активно искали свои), а одну из стен — большая фотография Юницкого, возле которой все без конца фотографировались.



Я быстро исследовал территорию парка. Всего здесь пока три трассы — одна для тяжелых транспортных юнибусов с максимальной вместимостью 48 человек, вторая, самая скоростная, — для 14-местных юнибусов («маршруток»), еще одна — самая высокая с прогибающимися пролетами — для 6-местных юникаров.

Кроме того, демонстрировался тот самый «уникальный дрон» Combo, способный поднимать до 1250 кг груза, который внешне напоминает небольшой вертолет.


Его по плану хотят использовать для доставки материалов в труднодоступные места. Впрочем, демонстрации возможностей дрона на ЭкоФесте не было — «ради безопасности людей», зато молодые ребята активно запускали в небо его уменьшенную копию.

Рядом с дроном-вертолетом установили большую полевую кухню с павильонами. Правда, покормить пообещали только в 15 часов.


Помимо фамилий на потолке музея, инвесторы SkyWay получили право посадить свои деревья в разбитом неподалеку большом саду. Если совсем точно, посадили деревья за них раньше, а на входе инвесторы могли взять табличку со своей фамилией и с помощью садовника установить ее возле уже посаженного дерева.



В самом центре расположилась фуд-зона: площадка с импровизированными креслами в виде деревянных поддонов с сеном, большие экраны и динамики.

Фуд-зона нещадно источала запах шашлыков, распространявшийся по всему парку и заманивавший внутрь интернациональную публику, а на экранах периодически демонстрировались ролики о достижениях SkyWay и Юницкого лично. В частности, говорилось о его «40 годах раздумий» над своим проектом.


На всей зоне ЭкоТехноПарка работал бесплатный Wi-Fi (правда, почему-то запароленный), кроме того, гости могли прямо на месте подключить себе SIM-карту life:) или МТС.

Наверное, самые странные «экспонаты» выставки — это два человека-куста. Они фотографировались с посетителями, при этом почему-то курлыкали и говорили со странным акцентом.


Прямо за ними на фото — «струнный мост» — еще одно изобретение Юницкого. Позже он расскажет, что его строительство в два раза дешевле обычного моста. Вероятно, так и есть, но вот ходить по нему людям со слабым вестибулярным аппаратом я бы не рекомендовал — строение изрядно раскачивается.

— Реалити, — сказал стоявший на мосту рядом со мной парень из Литвы и сделал селфи на фоне проезжающего юникара.


«Это восклицательно!»

Наступило 10 утра — время, когда первые счастливчики могли прокатиться на юнибусах и юникарах. Возле главного «вокзала», на первом этаже которого расположен музей, собралась очередь.

«Скайвей, скайвей, скайвей», — заскандировала толпа, и вагончик медленно тронулся.

— О, едет мой любимчик — юнибус, — какая-то девушка стримила процесс на видео, используя селфи-палку.

А вот и герой.

Так как мне билет на транспорт будущего не достался, пришлось ловить у выходов счастливчиков.

Нина Ивановна из России была одной из первой, кто прокатился на большом юнибусе:

— Супер, но едет не очень быстро, конечно. Оправдал ли мои ожидания? Сложно сказать. Наверное, да. Нормально, приятно и не жарко.

Неподалеку тем временем также запустили струнный юнибас-«маршрутку»…

… и высотный 6-местный юникар:

Владимир от поездки в более быстром 16-местном юнибасе был в восторге:

— Восклицательно! Понравилась плавность хода, пусть скорость и небольшая — он ведь в тестовом режиме работает. В общем, круто, впечатляет. Я сам из Краснодара. Это далековато, но что ж делать. Сюда приезжаю второй год подряд, чтобы убедиться, что деньги вложены правильно, не в МММ какой-то. МММ деньги по карманам раскладывал, а это живой металл, транспорт.

Он удивился спорному отношению к струнному транспорту в Беларуси:

— Ну извините, так было с многими изобретателями. Форда, например, считали мошенником в свое время. Я вкладываю не для того, чтобы заработать, а чтобы это вот всё состоялось. Заработаю или не заработаю, это уже бонус. Пока я вложил в проект где-то полторы тысячи долларов. Это не много, некоторые мои знакомые инвестировали гораздо больше.

Наша страна Владимиру понравилась.

— Что сказать о Беларуси. Как всегда, восклицательно! Здесь опрятно, аккуратно, чисто. Нас родственники тут повозили по главным минским улицам. Очень понравилось. А белорусы нам родные, как может быть еще?


В одном из павильонов неподалеку можно было узнать о вакансиях в SkyWay.

«Я думал, вы живете в бедности»

— Вон голландцы пошли, — показывает дежурящий возле трассы парень стоящей рядом девушке.

Действительно, здесь вполне можно было устраивать конкурс на знание флагов, так как почти все иностранцы ходили с символом своей страны.

И кого тут только не было. Я лично видел флаги России, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Польши, Германии, Австрии, Италии, Великобритании, Швеции, Швейцарии, Греции, Румынии, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана. Кроме того, здесь можно было встретить и представителей более экзотических государств — например, Колумбии, Нигерии, Ямайки, Индонезии и даже Новой Зеландии.

Люди как бы говорили: «Смотрите, откуда я приехал». Периодически интернациональные команды сплетались и начинали фотографироваться. Получалось вот так:



Мне удалось поговорить с парой человек. Например, с Клиффом, который живет в Вулвергемптоне, Англия. Сюда он приехал по безвизу на 3 дня, и уже успел погулять по Минску за день до фестиваля.

— Мне не сложно приехать так далеко. В SkyWay я вложил около тысячи фунтов стерлингов (примерно 1300 долларов по текущему курсу — прим.ред.). Я абсолютно уверен, что за этим проектом будущее, SkyWay разовьет свою сеть по всему миру. Насколько я знаю, сюда, в парк, приехало около 40 англичан.

Это первый приезд Клиффа в Беларусь.

— Мне очень понравился Минск — он чистый, аккуратный, люди очень дружелюбны. Единственный минус — языковой барьер, но это мелочи. Насколько я понял, уровень преступности у вас очень низкий, а у нас, в Англии, наоборот.


Клифф — инвестор из Англии.

Неподалеку от Клиффа стоит еще один иностранец. Это Сириэл из Цюриха, Швейцария.

— Я инвестировал в SkyWay где-то одну-две тысячи евро. Правильно ли я сделал? Посмотрим (улыбается). Не могу сказать, что это будущее, но смотрится очень футуристично. Интернет тоже когда-то не казался будущим, а посмотрите, что происходит сейчас.

Спрашиваю, как ему Беларусь.

— Очень хорошая страна. Когда я ехал, думал, что вы живете в бедности, а оказалось совсем не так. Я позитивно удивлен. Мне понравилась Беларусь, и я рад, что приехал сюда.

Почти рок-звезда

Главный конструктор и основатель SkyWay Анатолий Юницкий появился на ЭкоФесте примерно в 10 утра. С этого времени я периодически встречал его в разных точках парка, но каждый раз он был в сопровождении телохранителей и толпы поклонников и поклонниц, прямо как рок-звезда.


Анатолий Юницкий в кепке в центре




Эта девушка только что сделала фотографию с изобретателем и теперь радостно сообщает об этом кому-то по скайпу.


Насколько я видел, Юницкий никому не отказывал в фотографии, автографе или ответе на вопрос. «Весь мир благодарен вам», — услышал я возглас одной из поклонниц, дорвавшейся до фотосессии с конструктором.

В итоге его общение с посетителями так затянулось, что торжественную речь пришлось передвинуть на час, что впрочем, совершенно не смущало посетителей, спрятавшихся под большими тентами и разложивших там свои обеды.


К слову, алкоголь на мероприятии был полностью запрещен. Его нельзя было ни проносить с собой, ни купить на территории ЭкоФеста. За весь день я не встретил на территории ни одного пьяного человека.

Досталось и TUT.BY, и Онлайнеру

И вот настал кульминационный момент. Анатолий Юницкий под апплодисменты толпы международных инвесторов поднялся на сцену.

Генеральный конструктор SkyWay подвел итоги года, рассказав о том, чего добилась компания за последние 12 месяцев. В том числе упомянул разработку супергрузоподъемного дрона (его нам так и не показали в действии), а также электромобиля для людей с ограниченными физическими возможностями — юнимобиля, который может проехать на одном заряде до 40 км, и где кресло водителя может заменить коляска.


Послушать конструктора пришли почти все посетители ЭкоФеста.

На международной выставке этой осенью Юницкий пообещал показать скоростной струнный транспорт, который может разгоняться до 500 км/ч. Но это не всё.

По словам инженера, еще до работы со «струнами» он задумывал вакуумный транспорт, а-ля hyperloop Илона Маска. И вот сейчас нам раскрыли тайну — работа над ним уже активно ведется, и в проекте под названием hyper U инженеры SkyWay, оказывается, продвинулись гораздо дальше основателя Tesla и SpaceX. Впрочем, никаких подробностей собравшимся пока не рассказали.

А дальше изобретатель посетовал на то, что SkyWay постоянно ставят палки в колеса. Сначала литовские власти, которые объявили его шпионом и мошенником (по его словам, сейчас он готовит иск к Литовскому правительство), а сейчас и белорусы.

Юницкий рассказал, что к нему скептически относятся как в правительстве, так и в Академии наук, дважды не признавшей их научной организацией. А еще масло в огонь подливают СМИ — TUT.BY и Onliner.

Он сообщил, что на этих ресурсах «вышли серии заказных статей, в которых SkyWay называли финансовой пирамидой» и «призывали с ним разобраться». Он также вспомнил один из оскорбительных комментариев к статье, который, «возможно, писали сами продажные журналисты». Юницкий пообещал идти дальше и «подать на Онлайнер в европейские суды», чем вызвал аплодисменты публики. Конструктор заявил, что из-за этих публикаций к ним не идут работать конструкторы.

Этот момент я записал на видео:

Из-за негативного отношения белорусских ученых и правительства, по словам Юницкого, им так и не выдали 21-километровый участок земли для проведения скоростных испытаний, хотя «они получили 16 разрешений».

Поэтому изобретатель решил, что «Магомет сам идет к горе», «инвесторы не могут столько ждать» и объявил о сотрудничестве с правительством ОАЭ, где и будет тестироваться, как скоростная трасса, так и некоторые другие элементы SkyWay. Что в очередной раз вызвало бурные аплодисменты собравшихся инвесторов.

Конструктор рассказал, что его проект настолько понравился арабам, что они выдали ему участок земли стоимостью 750 миллионов долларов совершенно бесплатно. На нем он хочет развернуть аналог Кремниевой долины — «Струнную долину». Строительство там начнется в сентябре, в проект собираются вложить более 10 миллиардов долларов. На арабском полигоне будут тестироваться уже рабочие варианты струнного транспорта, которые затем пойдут в другие страны этого региона и даже в Бразилию.

Под конец своей речи Юницкий и вовсе озвучил грандиозные планы. По его словам, «рынок оценивает компанию в пять миллиардов долларов», а они в ближайшем будущем планируют построить блокчейн-платформу мирового масштаба, которая будет управлять всей системой струнного транспорта, а также выпустить свою криптовалюту, которая будет обеспечена растущими активами SkyWay (опять аплодисменты).

Выкрикнув хором со зрителями лозунг «Строй SkyWay — спасай планету», Юницкий получил подарки. Первый — это картина российского мастера, выполненная с использованием 20 типов самоцветов. Изображен на ней сам конструктор.


А второй ему приготовили гости-инвесторы из Австралии и Новой Зеландии, исполнив свой национальный танец. Выглядело это необычно:

В секции вопросов и ответов одна из инвесторов из России поблагодарила бога, что Юницкий «смог пронести свою мечту через 40 лет», и пожелала, чтобы «вы выиграли, мы выиграли все суды».

Спустя пару часов для инвесторов SkyWay открылась бесплатная полевая кухня с перловкой, тушенкой и компотом, а я на первом автобусе под заводной шансон «Есть еще ягоды в ягодицах» поехал в Минск.

ЭкоФест для меня закончился.


Читайте также:

Под Марьиной Горкой достраивают полигон «транспорта будущего» и ждут Лукашенко

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика