16 правил крутых презентаций
22.08.2018 11:30
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Как создать крутую презентацию, если ты не дизайнер? На этот вопрос подробно и с примерами отвечают креативный директор рекламного агентства — В этом материале мы расскажем о том, как создаем презентации в PowerPoint и Keynote, которые помогают нам продавать свои проекты.
В свое время мы создали руководство по созданию презентаций, и теперь нам не надо обучать новых сотрудников всем фишкам. Шаблон презентации + гайд по ее написанию гарантирует, что любой сотрудник агентства, будь то помощник менеджера или копирайтер-янг, может получить на выходе удобоваримый продукт в слайдах. Вот эти правила. Правило 0: вы — дизайнер Если вы способны расставить в комнате мебель, чтобы никто не сломал ногу или удобно распределить предметы на своем рабочем столе, вы — дизайнер. Знания графических пакетов уже вторично. Ваша задача — сделать понятно и удобно. «Красивость» можно навести потом. ![]() Правило 1: не следуйте слепо заданной структуре Не задавайте жесткую структуру презентациям типа «всегда должен быть следующий перечень слайдов». Структура — это символическая опора, а не несущий каркас. Даже простые презентации лучше делать осмысленно, а не стремиться заполнить пустые слайды. Увы, люди склонны идти по самому легкому пути. Учитывайте это и не предоставляйте возможность расслабляться ни себе, ни другим. Правило 2: создайте свою структуру Сделайте в текстовом файле или на листе структуру, согласно которой вы будете вести клиента из пункта А через пункты Б, В, Г, Д к счастливому будущему с вами или с вашим продуктом. А точнее к слайду «Почему эта идея/продукт — бомба, и клиенту стоит остановить именно на ней/нем». Правило 3: пропорции слайда — 16x9 Формата 4×3 больше нет. Как пейджера, дискет и живых фоторамок. Правило 4: бренда бывает слишком много Благодаря убеждению, что логотип должен быть на каждом слайде, в мире появились миллионы перегруженных и тяжеловесных презентаций. Это не так страшно, если у вас 10−15 слайдов. Но если слайдов 50? Крупный логотип в одном и том же месте может воздействовать на ваших слушателей/читателей как овечки перед сном — усыпляюще. Мы призываем не ставить логотип и какие-либо другие повторяющиеся графические элементы на каждый слайд. Правило 5: краткость — может быть как сестрой, так и злой мачехой На многих тренингах повторяют мантру, что количество слайдов должно быть как можно меньше. Увы, на практике это часто не работает: получаются короткие презентации с кучей текста на каждом слайде. Делайте столько слайдов, сколько необходимо. Есть только два канона: 1. Один слайд — одна мысль. Если мыслей больше — нужно создавать второй слайд. ![]() 2. Если вы собираетесь презентовать лично, то рассчитайте, сколько времени будете говорить во время одного слайда. Очень скучно смотреть на спикера, за спиной которого 15 минут один и тот же слайд. Правило 6: не повторяйтесь Не повторяйте заголовки на слайдах, если тема не закрылась на текущем слайде и перетекла на следующий. Правило 7: будьте опрятны Если вы размещаете информацию внутри шаблона с тщательно продуманной версткой, то нет ни одной причины в мире нарушить ее. Каждый раз, когда вы будете съезжать, сползать или залезать заголовком на картинку, — в голове читающего/смотрящего презентацию будет лопаться маленький сосуд. Поэтому обращайтесь с сосудами других людей так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вашими — ультрабережно. ![]() Правило 8: убирайте лишнее Если вы не можете внятно и без эзотерики ответить на вопрос «зачем здесь этот красноречивый оборот, иконка или картинка», смело удаляйте ее. ![]() Правило 9: не дайте уснуть Соседние слайды не должны быть идентичны по структуре построения. Посмотрите на ряд иконок ваших слайдов слева. Если по ним вы не можете найти нужный слайд — нужно что-то менять. ![]() Например, можно добавить где-то картинку, увеличить или уменьшить ее, а то и вовсе удалить. Если у вас получается ряд слайдов с одинаковыми таблицами — разбавьте их картинкой на весь слайд. Это не даст уснуть и облегчит навигацию по презентации тем, кто будет читать ее после вас. Правило 10: научитесь подбирать картинки Вы не закрываете джипегом дырку в стене и не иллюстрируете написанное. Вы дополняете ваш текст. Добавляйте в презентации юмор, настроение, эмоцию. Отражайте общий смысл слайда, а не дублируйте самое повторяющееся слово. И не используйте популярные фотостоки, это очень унылое зрелище. Очень! Очень… Потратьте время на поиск картинок. Используйте gif. Это окупится вниманием и аплодисментами в конце. ![]() Правило 11: работайте с цветом В цветовой гамме презентации, кроме черного и белого, может быть от одного до четырех цветов. Например, в наших презентациях нет фирменного цвета. Мы используем гамму цветов продукта, которому посвящена презентация. Самый активный и доминирующий цвет становится главным, остальные цвета — второстепенными. ![]() Если в вашей презентации больше 5 слайдов — не используйте цветные фоны на стандартных слайдах. Берегите глаза. Правило 12: не играйте со шрифтами ![]() Выберите один из стандартных шрифтов и используйте только его во всех нужных начертаниях. Красивого шрифта, который вы специально скачали, может не быть у того, кто будет читать презентацию потом. Правило 13: расставляйте акценты Если вам нужно выделить слово или фразу в тексте — выделяйте. Но не увлекайтесь. Когда акцентов слишком много — они перестают быть акцентами. Самые важные мысли выносите в цитаты на отдельные слайды. ![]() Правило 14: подумайте о первых слайдах Когда презентация будет готова, то представьте, что она попадает в папку с десятками подобных. Сделайте так, чтобы при просмотре первых двух слайдов было понятно, о чем она. Это облегчит поиск нужных документов вам, коллегам и партнерам. Правило 15: слайд «Спасибо» официально запрещается Пишите что угодно, но не «Спасибо». Выразите свое мнение по поводу брифа. Поставьте фото уставшей и счастливой команды, которая работала над проектом. Напишите «Это не конец». Не сдавайтесь на последнем слайде, проявите еще чуточку творчества и закончите презентацию эффектно. Образовательный проект «Бери и делай!» дает конкретные, практические инструменты для развития бизнеса. В проекте выступают лучшие эксперты и практики. Не пропустите все самое полезное — Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как создать крутую презентацию, если ты не дизайнер? На этот вопрос подробно и с примерами отвечают креативный директор рекламного агентства PR3 Дарья Герасименко и... |
|