Растем в два раза быстрее рынка . Интервью с сооснователем компании EVO. 21.by

Растем в два раза быстрее рынка . Интервью с сооснователем компании EVO

28.08.2018 06:58 — Разное | Myfin  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Myfin

«Растем в два раза быстрее рынка». Интервью с сооснователем компании EVO
Николай Палиенко

Как все начиналось

— Компания EVO началась в 2008 с маркетплейса Prom.ua. Почему вы выбрали модель маркетплейса? Были ли аналогичные площадки в Украине на тот момент, чем вы отличались от них? На какие мировые площадки ориентировались?

— Мы (сооснователи EVO Николай Палиенко, Денис Горовой и Тарас Мурашко — ред.) не выбирали модель маркетплейса, а со временем к ней пришли. Эволюционировали :). Изначально мы решили создать конструктор сайтов, чтобы любой человек мог самостоятельно, без помощи технических специалистов, создать свой интернет-магазин и начать продавать.

Создавая Пром (сейчас Prom.ua в Украине, Deal.by — в Беларуси, Satu.kz Казахстане — ред.), мы смотрели на китайский проект “Алибаба”. И не были оригинальны — в Украине уже было два похожих проекта. Но мы поняли, что можем сделать и лучше, и дешевле. Так и вышло — через пару месяцев проект был готов, и он был лучше, чем все существующие на украинском рынке.


Инфографика предоставлена пиар-службой компании EVO

— Вы стартовали в разгар мирового финансового кризиса — как это сказалось на работе? Как вы искали клиентов на старте?

— Мы росли органически за счет хорошего продукта и небольшого маркетингового бюджета, а первые клиенты сами нас находили. Будучи программистами, мы сделали наши пакеты c формой для оплаты: предприниматели сами оплачивали наши услуги (продвижение, размещение — ред.). Мы думали, что хороший продукт сам себя продаст. И он продавал. Первые деньги мы заработали через месяц после старта.

— На старте бизнеса какая была у вас стратегия? Планировали ли вы, что будете мультибрендовой компанией?

— Мы думали, масштаб будет меньше. Мы хотели сделать продукт, который бы пользовался спросом на рынке и приносил доход. Так и вышло. Но наша работа не заканчивается с достижением каких-то показателей. Мы накапливаем ресурсы, экспертизу, чтобы запускать новые продукты и сервисы.

Приход инвестора и реорганизация

— В некоторых интервью вы говорили, что и не думали искать инвестора — он сам вас нашел. Так ли это? Как началось сотрудничество с Allegro?

— Да, инвесторы сами нас нашли. Для Allegro (сейчас - Naspers) это был один из первых венчурных проектов, ведь они практически не инвестируют в проекты на ранней стадии, а покупают зрелый бизнес. Бизнес-план мы сделали уже совместно.

— Когда вы решили преобразоваться в группу компаний EVO и как это происходило?

— Решение зрело постепенно, потому что росло количество наших самостоятельных проектов. Сначала был Пром, потом мы купили Кабанчик (Kabanchik.by - сервис заказа услуг - ред.), запустили Zakupki.Prom.ua, Bigl.ua и Crafta.ua. И называть их “Промом”   или “группой компаний Пром” было неправильно. Поэтому мы реорганизовались в группу компаний EVO. Это название нам очень подходит. EVO - это эволюция.


команда EVO

команда EVO

— Расскажите о присоединении каждого проекта, почему вы его выбирали? Какие из них сейчас наиболее успешны? Какими проектами планируете еще прирасти?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания EVO крупный международный холдинг, который работает в сфере e-commerce на рынках Украины, Беларуси и Казахстана. В интервью Myfin.by один из основателей компании...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика