Удар по рекламе: в Беларуси запрещено любое платное продвижение алкоголя. 21.by

Удар по рекламе: в Беларуси запрещено любое платное продвижение алкоголя

08.10.2018 09:44 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вне закона оказалась оплата за любые действия, которые могут быть расценены как услуги, направленные на повышение покупательского спроса на алкоголь, включая изучение такого спроса и проведение маркетинговых исследований.



Более того, под запрет попала даже оплата за подготовку информации о таких исследованиях. Платить нельзя даже за работу над отчетностью, содержащей информацию об алкогольных напитках!

Все эти запреты были введены «незаметным» постановлением Совмина от 28.09.2018 № 704 – небольшим документом, состоящим из трех пунктов и нескольких абзацев. При этом большинство специалистов, которые комментировали этот акт, основное внимание уделили запрету выплаты производителями алкоголя или оптовиками премий и бонусов, а также иных «скрытых» вознаграждений за продвижение алкогольных напитков непосредственно тем, кто его продает, то есть рознице.

А между тем в документе говорится и о запрете оплаты этими лицами рекламы как самих алкогольных напитков, так и соответствующих торговых знаков (способ, которым в последние годы «алкогольные генералы» активно пытались обойти действующие ограничения), и о недопустимости выплаты вознаграждений за любые услуги, целью которых является повышение покупательского спроса на алкоголь, включая и указанные выше.

Но и это еще не все: в постановлении № 704 говорится еще и о запрете выплаты вознаграждений за «иные подобные услуги». Что соответствующие контролирующие органы будут под ними понимать, остается неясным, но мы знаем, как «расширительно» иногда трактуются у нас не совсем четкие нормы законодательства.

Справедливости ради отметим, что действие постановления № 704 распространяется не на весь алкоголь, а только на те алкогольными напитками, на которые установлены предельные минимальные отпускные цены. Хотя из-под ценового регулирования государства в данной сфере у нас мало что ускользает, даже оригинальные виды самогонки, которую разрешено производить в некоторых сельских «центрах отдыха» (конечно, исключительно в этнографических целях), не избежали этой участи. Исключение составляют разве что дорогие импортные напитки, которые ввозятся в страну маленькими партиями, предназначены для ценителей и реализуются в считанных объектах торговли.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вне закона оказалась оплата за любые действия, которые могут быть расценены как услуги, направленные на повышение покупательского спроса на алкоголь, включая...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика