Новая методика оценки знаний при поступлении в вуз, которая вводится в Беларуси, будет более объективна и снимет напряжение в обществе, заявил директор УО «Республиканский институт контроля знаний» Юрий Миксюк на пресс-конференции в среду в Минске.
«Одновременно решались две проблемы. Первая: внедрение методики, которая давала бы оценку знаний в абсолютной величине, более точно и объективно. Ту методику, которая использовалась ранее, можно назвать рейтинговой, процент решенных задач фактически», — отметил Миксюк. Она не обеспечивала полной, объективной оценки, которая бы коррелировала со школьными оценками.
Ранее средний балл на ЦТ был рейтинговой оценкой, ее невозможно было перевести простым делением на 10 в десятибалльное значение, как в школе, заявил эксперт.
Новая методика, по его словам, позволит получить абсолютную оценку знаний. Она показывает баллы, сопоставимые со школьными. Это позволит снять напряжение, непонимание в обществе, поскольку раньше оценки на ЦТ могли резко отличаться от оценок во время учебы, сказал специалист.
«Она позволяет снять психологический барьер, который возникал у абитуриентов и их родителей, когда рейтинговые баллы не соответствовали (школьным оценкам – sb), они были низкими», — сказал специалист.
Новая методика — это то, что используется многими странами в течение последнего столетия. «Это классическая методика, — продолжил Миксюк. — Мы выбрали, то что используется давно, то, что используют развитые страны: США, Финляндия, Швеция, Германия, Канада, Австралия, Швейцария, список можно продолжать».
До ЦТ абитуриенты будут знать цену заданий в первичных баллах. То есть они смогут вычислить, сколько набирают баллов, выполнив те или иные задания.
Новая методика — это математическое выражение в два действия, которое связывает базу данных первичных баллов (статистическое распределение, сколько процентов решили на один балл, на два и т.д.) с матрицей распределения. Первичные баллы переводятся в распределение на шкале от 0 до 100. Это все запрограммировано, сказал Миксюк.
«Методика надежна, исключает любой человеческий фактор», — отметил специалист. От этой методики выиграют все, никто не проиграет, мы будем иметь объективную единицу измерения, заявил эксперт.
Как бы ни была привлекательна методика, которая определяет оценку путем складывания первичных баллов, она не дает объективной оценкой знаний. Она показывает лишь рейтинг в рамках данного теста. Поменяем тест и получим иную оценку знаний данного абитуриента, заявил эксперт.
В новой методике происходит обработка, которая распределяет абитуриентов по количеству набранных первичных баллов.
Практика показывает, что новая методика, которую мы берем на вооружение, оценивает результаты таким образом, что тот, кто решил мало заданий, получает невысокую оценку. И это объективная оценка.
Старая методика хорошо работала для сильных абитуриентов и плохо работала в отношении тех, кто показывает средние и низкие результаты. После 70-75 баллов что старая методика, что новая дают схожие результаты, отметил Миксюк.
Если говорить о престижных специальностях, там, где были высокие проходные баллы, то ситуация там не изменится. В области низких-средних баллов ситуация поменяется. Там, где были невысокие проходные баллы, они, видимо, повысятся.
На сайте РИКЗ новые задания (по новой методике) будут реализованы где-то к Новому году, подытожил специалист.