В Беларуси переписали права потребителей. Что изменилось для покупателей
23.12.2018 13:54
—
Разное
|
Сегодня в Беларуси начали действовать изменения и дополнения в закон «О защите прав потребителей». FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие нововведения ввели для потребителей. Список данных о товаре, которые должны доводиться до покупателей в обязательном порядке, расширили. В новом документе прописано, что теперь потребителю обязательно должны предоставлять информацию о стране его происхождения. Это нужно делать в тех случаях, если адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают. К примеру, если фирма-производитель зарегистрирована в Италии, а производство находится в и в других странах, скажем, в Китае, где и изготавливается товар. Также на товаре должен быть указан класс его энергоэффективности. Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой техники нужно прописывать класс энергоэффективности бытовой техники. Документ изменил не только содержание информации о товарах, но и ее внешний вид. Теперь магазины и интернет-магазины, которые продают что-либо дистанционно через рекламу или другие информационные источники — газеты, интернет, обязаны указывать цены товаров шрифтом, размер которого не меньше половины самого крупного шрифта, использованного в описании товара. Иногда в рекламных объявлениях довольно сложно найти цену, потому что она написана мелким шрифтом и в неприметном месте. Теперь цены станут заметнее. Еще одно дополнение — сейчас на товаре в обязательном порядке должна быть указана вся необходимая информация о нем на русском или белорусском языке. Также новый закон закрепил право потребителя на расчет любым удобным для него способом — наличными ил банковской картой. Кроме того теперь продавцам запрещено устанавливать разные цены на один товар в зависимости от формы оплаты. У потребителей тоже появились новые обязанности. Теперь покупатели должны возвращать качественный товар в упаковке, в которой он был ему продан. В Министерстве антимонопольного регулирования пояснили что такое нововведение необходимо для того, чтобы не ущемлять права продавцов. Ведь если товар новый и качественный, они должны иметь возможность его продать. Кстати, теперь при возврате денег за товар, продавец не может требовать у покупателя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если конечно он не требовался при покупке. Есть изменения также в отношении работ и услуг. Теперь потребитель может отказаться от договора на их оказание в одностороннем порядке. При этом он должен будет возместить исполнителю фактически понесенные расходы на это. Скажем, человек заказал изготовление шкафа. Но потом передумал, решил, что он ему не нужен. Но исполнитель уже закупил некоторые материалы для изготовления шкафа. Значит заказчик должен ему возместить стоимость закупленных материалов. Изменения коснулись и сроков и условий, при которых покупатель имел возможность вернуть продавцу технически сложный или дорогостоящий товар при наличии в нем дефектов. Теперь покупатель имеет право заявить требование о замене или его возврате, если прошло 30 дней с момента покупки, только в двух случаях. Первый — обнаружились существенные недостатки, второй — продавец нарушил сроки безвозмездного ремонта. К слову, документ разрешил увеличивать срок бесплатного -гарантийного, ремонта с 14 до 30 дней. Однако это можно делать только с письменного согласия потребителя. И только в том случае, если отсрочка связана с дозаказом комплектующих, запасных частей, требованиями о ремонте на производственном оборудовании изготовителя, которые располагаются удаленно и других уважительных причинах. По поводу этого пункта неодобрительно высказалась Анна Суша, председатель Белорусского общества защиты потребителей. Она считает, что он может ухудшить положение покупателей. Люди зачастую слишком доверяют продавцам и подписывают документы не глядя. Этим могут воспользоваться недобросовестные продавцы. Также документом вводится обязанность ремонтных организаций проверять качество доставленного им продавцами или поставщиками товара в течение трех дней. Вместе с тем продавец ил изготовитель, поставщик, ремонтная организация теперь вправе взыскивать расходы на хранение товара с потребителей, которые больше двух месяцев не забрали его после экспертизы или бесплатного ремонта. Если конечно они не приходили за товаром без уважительных причин. Напомним, МАРТ также Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы посмотрели, какие нововведения ожидают потребителей и продавцов.
|
|