В Витебске «маршрутчики» судятся с оператором перевозок
08.02.2019 19:58
—
Разное
|
Они требуют признать конкурс на право городских перевозок недействительным. Фото Светланы Васильевой Ответчик собирается привлечь к разбирательству специалиста в области высоких технологий Транспортную сферу Беларуси в последнее время лихорадит с пугающей частотой. То таксисты требуют честной конкуренции и единых правил игры с так называемыми электронными операторами. То из-за изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» все маршрутчики должны были стать «регулярщиками»: обязательно отправляться с вокзалов, ездить по определенному заранее согласованному маршруту, иметь четкое расписание, прописанные интервалы движения «бусов» и прочие стандартизированные штуки. Напомним, конкуренция среди перевозчиков на республиканском рынке перевозок пассажиров начала формироваться ориентировочно с 2003 года, и в этой связи впервые начали проводиться тендеры (в виде конкурсов) среди перевозчиков, претендующих на право перевозки пассажиров по одному маршруту. В первую очередь в результате конкурсных отборов среди «маршрутчиков» сформировались рынки городских перевозок пассажиров, затем пригородные и междугородние. Естественно, конкурсы и тендеры иногда вызывают большие споры. Кто-то считает, что в них нельзя честно выиграть в принципе, а проигравшая сторона часто пытается оспорить итоги конкурса в судебных инстанциях. Вот один из последних примеров. 30 ноября 2018 года Витебское областное коммунальное транспортное унитарное предприятие «Оператор перевозок» провело конкурс на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в городе Витебске. Поступило 159 конкурсных предложений от 42 автомобильных перевозчиков. До принятия решения конкурсной комиссией о победителе конкурса отозвано 14 конкурсных предложений. Четыре конкурсных предложения не вскрывая, возвращены претенденту, как поступившие по истечении окончательного срока их представления. К участию в конкурсе не допущено 11 конкурсных предложений 9-ти претендентов. Конкурс состоялся в отношении 17 конкурсных предложений, из которых 7 – победили, сообщает «Оператор перевозок». В результате признаны победителями 37 автомобильных перевозчиков. В ответ два проигравших участника обратились в экономический суд с иском о признании конкурса недействительным. На предварительном заседании, которое состоялось 4 февраля под председательством судьи Ольги Пискунович, директор ЧТУП «Итинерис» пояснил, что забрал свои заявки в день проведения конкурса в знак протеста. По словам мужчины, на сайте «Оператора перевозок» не был опубликован проект договора, что является нарушением процедуры проведения подобных конкурсов. В ответ представитель ответчика юрисконсульт УП «Оператор перевозок» Александр Степанов пояснил, что весь пакет документов, необходимых для проведения конкурса, был опубликован за 15 дней до старта конкурса. В качестве свидетелей в суд будут приглашены: со стороны истца — один из участников конкурса, со стороны ответчика — программист сайта УП «Оператор перевозок». Кроме того, представителем ответчика было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле стороннего специалиста в области высоких технологий, который сможет подтвердить, что сайте УП «Оператор перевозок» после 6 ноября не вносились изменения и дополнения в пакет конкурсных документов. В ходе предварительного рассмотрения данного спора истец ЧТУП «Итинерис» уточнил исковое требование: просил обязать ответчика признать конкурс недействительным по двум лотам — маршруту №78 и №117. Что касается второго искового заявления, как пояснил «Витебскому курьеру» представитель ответчика УП «Оператор перевозок» Александр Степанов, ЧТУП «ГлобБусВитАВТО», подавая несколько конкурсных предложений, перепутал документы на автобусы: В заявлении на маршрут было указано одно автотранспортное средство, а документы предоставлены на другое. Поэтому конкурсное предложение данного перевозчика было отклонено как несоответствующее требованиям к конкурсной документации. К слову, нарушения в проведений подобных конкурсов имеют место, что подтверждает судебная практика. К примеру, в августе 2018 года экономический суд Витебской области стал на сторону индивидуального предпринимателя из Орши, маршрут которого после победы в конкурсе на право выполнения перевозок пассажиров отдали конкурентам из-за непредставленной справки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они требуют признать конкурс на право городских перевозок недействительным.
|
|