Расход «под ноль» и хранение в канистрах. Отвечаем на простые вопросы о топливе. 21.by

Расход «под ноль» и хранение в канистрах. Отвечаем на простые вопросы о топливе

01.04.2019 11:46 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Практически всех автолюбителей, вне зависимости от любимых марок машин, объединяет одно место встречи — АЗС. Однако даже такая простая вещь, как топливо, прячет в себе много тонкостей. Вместе со специалистами сети заправок «Газпромнефть» мы постарались в них разобраться и теперь публикуем ответы специалистов в формате карточек.

Слышал, что недокачанные или перекачанные шины увеличивают расход топлива. Это правда?

Да, из-за недокачанных покрышек увеличивается пятно контакта шины с асфальтом, соответственно, и сила сопротивления качению. Это увеличивает расход топлива. При движении автомобиля по асфальтированным дорогам давление в шинах должно быть таким, каким его рекомендует производитель, а еще соответствовать степени загрузки авто. А вот перекачанные шины подвержены ускоренному износу, «убивают» подвеску автомобиля и делают его менее управляемым.

А правда ли, что стоять в пробке выгоднее, не заглушая двигатель?

При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь — с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием топлива. После запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. Отсюда и вытекает увеличенный расход топлива при запуске двигателя по сравнению с расходом при обычном движении.

Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметнее. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше пяти минут. Ведь при старте потратится столько же топлива, сколько и при 2−3-минутной работе двигателя вхолостую. Кроме этого, аккумулятор получит повышенную нагрузку, что тоже не очень хорошо.

Что делать, если зимой заправился «летним» дизелем?

Ждать прихода весны. Шутка! Надо сменить топливо в баке на зимнее. Других способов, которые бы не вредили двигателю в условиях низких температур, нет. Можно при наличии теплого бокса добавить в бак депрессорно-диспергирующие присадки известных производителей, продающиеся в автомагазинах. Но заливать их нужно именно при плюсовой температуре. А вообще в холодное время года нужно заправляться межсезонным или зимним дизельным топливом в соответствии с погодой. Проверить самую низкую температуру, при которой можно использовать тот или иной сорт «дизеля» (так называемую температуру фильтруемости), и другие параметры можно, заглянув в паспорт качества на реализуемую партию. На АЗС «Газпромнефть» актуальные паспорта всегда находятся в открытом доступе в уголке потребителя.

По ошибке залил в бак другой вид топлива. Что делать?

Если вы залили в бак бензин с октановым числом меньшим, чем рекомендуемое производителем, то желательно заменить топливо в баке на нужное либо долить бензин октановым числом выше обычного (например, АИ-98), чтобы усреднить этот параметр.

Если вы заправили бензин с более высоким октановым числом, чем то, что предписывает автопроизводитель для данной модели (например, АИ-95 вместо АИ-92), ничего плохого не произойдет — можно ездить.

А в случаях, когда топливо не соответствует принципу работы двигателя внутреннего сгорания (с воспламенением от сжатия или с принудительным искровым воспламенением), автомобиль вообще не поедет. То есть, если вы залили в бензиновый двигатель дизель или наоборот — ни в коем случае не запускайте мотор. Это может быть чревато серьезными последствиями вплоть до выхода машины из строя. В таком случае необходимо на эвакуаторе или буксире добираться на СТО и полностью промывать бак. А если машину вдруг завели — то и всю топливную систему.

Получается, что АИ-98 — лучший бензин для любого автомобиля?

Да, этот бензин имеет большее октановое число, что делает его более устойчивым к детонации в тяжелых, высоконагруженных режимах работы двигателя автомобиля. Его можно без опасений заливать в баки автомобилей, рассчитанных на АИ-95 или АИ-92.

Можно ли расходовать топливо «под ноль»? Не вредит ли это машине?

Расходовать топливо «до дна» не рекомендуется, так как в этом случае будет страдать погружной топливный насос, который установлен в топливной системе большинства современных автомобилей. А в условиях низких температур вообще рекомендуется заправляться уже при снижении уровня топлива до половины его номинального объема, чтобы не дать образоваться в баке конденсату.

Можно ли заправляться при работающем двигателе?

Нет, такая заправка запрещена правилами безопасности на АЗС. Более того, у некоторых моделей автомобилей она вызывает проблемы в электронной системе управления работой двигателя. Когда вы при включенном моторе откручиваете крышку, давление внутри бака меняется, и приборная панель выдает «ошибку двигателя».

Можно ли продолжать заправку, если отщелкнулся пистолет?

Нет. В этом случае, скорее всего, сработала система защиты от перелива, которая вмонтирована в раздаточный пистолет ТРК. Соответственно, бак полный и не стоит пытаться впихнуть в него лишнее. Если топливо все же разлилось, вам не нужно пытаться решить проблему самостоятельно. Сотрудник АЗС, к которому вы обратитесь за помощью, засыплет место пролива специальным сорбентом.

В каких емкостях можно хранить топливо и как долго?

Хранить автомобильное топливо можно в металлических (дизель — и в пластиковых) герметично закрывающихся емкостях, специально разработанных для этого — канистрах. Срок хранения современных бензинов и дизельного топлива устанавливается заводом-изготовителем и, как правило, равен одному году с даты изготовления. Переливайте топливо только при помощи воронки и не рискуйте, пользуясь шлангом.

Правда ли, что на заправках одной сети может быть бензин разного качества?

В сети АЗС «Газпромнефть» это исключено: на всех заправках продается топливо Евро-5, соответствующее требованиям регламентирующих документов. В компании работает сквозная система контроля, которая позволяет производить мониторинг качества топлива на всех этапах его движения к потребителю.

Выглядит это так:

— С завода нефтепродукты отправляются по железной дороге на нефтебазы. Каждую цистерну пломбируют одноразовыми запорными пломбами и защищают охранным договором с перевозчиком. Прибывшее на место топливо обязательно проходит проверку в собственной лаборатории компании как перед сливом в резервуары хранения, так и перед отпуском из них в бензовозы.

— С нефтебаз на АЗС топливо привозят автомобили. Каждый отсек автоцистерны пломбируют. Все бензовозы, транспортирующие топливо на заправки «Газпромнефть», оснащены датчиками, которые на протяжении всего пути позволяют исключить риск несанкционированных остановок или изменений маршрута.

— По прибытии на автозаправочную станцию топливо проходит еще и приемо-сдаточную проверку. Перед сливом из бензовоза в подземный резервуар АЗС топливо осматривают на предмет механических примесей и подтоварной воды при помощи специальной пасты.

— В дополнение к этому каждая из 47 АЗС «Газпромнефть» ежемесячно проходит внезапную инспекцию качества с использованием мобильной лаборатории и мобильных бригад метрологического контроля.

Слышал, что в одном бензовозе могут перевозить разные виды топлива и они могут смешиваться между собой…

Цистерны бензовозов, которые вы можете видеть на АЗС или на трассе, не являются одной большой емкостью. Это сложная высокотехнологичная система, разделенная внутри на отсеки, каждый из которых оборудован индивидуальной системой слива.

Таким образом, бензовоз может одновременно перевозить до пяти видов топлива. Плановая очистка секций проводится при регламентных работах по диагностике автоцистерн раз в два года.

Правда ли, что топливные присадки могут повлиять на работу двигателя?

Стандарты допускают использование присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели. Важно, чтобы это не мешало надежной эксплуатации машины и не увеличивало токсичность выбросов.

Хорошие присадки вводятся в фирменное топливо при помощи специального дозирующего оборудования. Компоненты разрабатывают и тестируют в ведущих исследовательских центрах и компаниях.

Сеть АЗС «Газпромнефть» первой в Беларуси начала продавать топливо с улучшенными характеристиками G-Drive. Среди его основных преимуществ — увеличение мощности двигателя, улучшение динамики разгона автомобиля, а также профессиональная защита топливной системы двигателя.

Партнер проекта:


Сеть АЗС «Газпромнефть» в Беларуси насчитывает 47 станций. Для автолюбителей действует программа лояльности «Разам з намi», которая позволяет получать, накапливать баллы и тратить их на любые товары и услуги на АЗС сети по всей республике.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Задали специалистам одной из сетей АЗС простые, но очень важные вопросы о топливе. Можно ли опустошать бак под ноль и как хранить бензин - читайте в наших карточках....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика