«Крадут и аптечки, и коврики». Сотрудники каршеринга о том, как белорусы пользуются авто. 21.by

«Крадут и аптечки, и коврики». Сотрудники каршеринга о том, как белорусы пользуются авто

02.04.2019 09:30 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Одно дело, когда у тебя одна (ну, максимум — несколько) машин, за состоянием которых надо следить: переобуть, заправить, отремонтировать подвеску, где-то подкрасить… А теперь представьте, что их 310! Именно такое количество авто сегодня в автопарке каршеринга Anytime, и это не предел: в ближайшее время сервис хочет «разрастись» вдвое, чтобы хотя бы на 70% закрывать имеющийся у минчан спрос на арендные авто. Кто же обслуживает весь этот автопарк и следит за тем, чтобы он был на ходу после того, как за сутки через него проходит больше тысячи водителей? Расспросили сотрудников Anytime о самых жестких поломках их машин, краже вещей из салонов и планах по «захвату» Беларуси.


«Меньше чем за год уже было несколько крупных ДТП

Мы забираем Volkswagen Polo со стоянки в Новой Боровой, чтобы транспортировать в фирменный сервис: на официальных СТО, когда речь идет об осмотре кузова и запчастей, обслуживаются все машины компании.

Всего в штате транспортного отдела компании состоит 15 человек: свои логисты, есть водители. Своих автомехаников, как и мойщиков у Anytime нет: в штате работает лишь руководиель транспортного отдела, который занимается планированием ремонта и закупкой новых деталей. Перевезти машину на сервис — обязанность водителя из того же отдела, Правда, прежде чем он это сделает, происходит целая цепочка действий логистов, которые решают, какую машину сейчас везти в ремонт, а какую пора забирать, чтобы помыть.


Сотрудник каршеринга, как и любой другой водитель, прежде чем начать поездку, обязан осмотреть авто на наличие новых царапин. Проверить, на месте ли документы, топливная таблетка и не украли ли что-либо из багажника и салона. В Anytime пока не было таких крупных краж, как у их коллег в Москве (когда клиенты уносили с собой, например, руль и кресла), но аптечки, знаки, огнетушители и коврики из машин периодически «тянут». Так что осмотр авто перед поездкой — лучший способ снять с себя обвинения в краже и быстрее найти настоящего вора.

«Существует регламентированный порядок техобслуживания от самого производителя, где установлено, что авто проходит нулевое ТО до трех тысяч километров пробега и потом — каждые 15», — уточняет маркетинговый директор Anytime Евгений Кузин, который сегодня будет экскурсоводом в каршеринговый мир.


Евгений Кузин.

Наша сегодняшняя «пациентка» на подъемнике — достаточно новая: ее пробег еще даже не 500 километров. Поэтому слесари быстро выносят вердикт: все в порядке. А вот ее «коллеги», которые в каршеринге с первого дня открытия и накатали по 30 тысяч километров, уже могут «жаловаться на здоровье».


Интересно знать: за полгода работы Anytime их авто в сумме проехали по территории Беларуси достаточное количество километров, чтобы 12 раз обогнуть земной шар по экватору.

Слесарь по ремонту автомобилей сервисного центра «Атлант-М Уручье» Руслан отмечает, что, хоть пробеги у машин каршеринга, которые к ним привозят, небольшие, но они часто имеют целый букет проблем. Самые распространенные — повреждения кузова.


«Недавно была машина, у которой полностью «изуродовали» правый бок. Видимо, у людей срабатывает: не своя машина — не жалко», — комментирует Руслан.


К нему присоединяется и Евгений.

— Тут действительно включается не лучшая сторона психологии: раз я эту машину не покупал, можно газовать и лететь на скорости 180 км/час, не тормозить перед ямами, дрифтовать и «спрыгивать» с бордюров, — говорит он. — Ну, и еще влияет желание сэкономить: у тебя же «тикает» 31 копейка в минуту — значит надо стартануть на светофоре как можно быстрее и разогнаться, чтобы не потратить лишний рубль. Как следствие, чаще всего страдает кузов и подвеска с радиатором. Был случай, когда радиатор сорвали — пришлось менять.


За превышение скорости клиентам выставляют внутренний штраф, а потом банят, лишая возможности пользоваться услугами сервиса. В случае повреждения авто и ДТП материальная ответственность определяется выбранными тарифами (до 1500 рублей). Правда, есть два нюанса: если клиент не виноват в случившемся, то он не заплатит каршерингу ничего. А если был пьяный, да еще и скрылся с места происшествия, то уже возместит сервису аренды полную сумму повреждений машины плюс штраф по договору.

Мелкие царапины, испачканные кофе и газировкой сиденья и выход из строя пластиковых элементов вроде ручки для поднятия сиденья — для каршеринга это и вовсе обычная история.

Поврежденные детали обычно не восстанавливают, заменяя на новые. Что касается царапин, то их не полируют (правда, до тех пор, пока машина совсем не превращается в «сплошную «царапину»). То же самое касается любых других мелких повреждений, которые не влияют на процесс управления машиной.

За счет большого количества пользователей авто каршеринга в целом изнашиваются гораздо быстрее, чем если бы были в распоряжении одного владельца. Но если мелкие повреждения «по неосторожности», в которых клиент сразу сознался, сотрудники сервиса могут по-человечески понять и простить, то открытую ложь и свинство — нет.


— Однажды молодой человек арендовал наш автомобиль. Заехал на нем в магазин, где купил чипсы и пакет сока, — рассказывает Евгений. — Благополучно съел все это в салоне, при этом частично разлив сок и рассыпав остатки перекуса. При этом он обратился в нашу службу поддержки с жалобой на грязный салон: типа машину в таком состоянии он и арендовал, поэтому требует вернуть деньги. Но у нас-то крутой начальник службы безопасности! Он ранбьше работал в правоохранительных органах, так что легко раскусывает тех, кто врет. «Безопасник» поднял всю историю аренды этого авто, увидел, что предыдущий арендатор присылал фото чистого салона, после этого по треку отследил, где останавливался «жалобщик», съездил в магазин, который там находится, и попросил у сотрудников видеозаписи с камер наблюдения. На видео было прекрасно видно, как наш герой приобрел сок и чипсы, которыми потом и испачкал салон. Он потом очень сильно извинялся, но без положенного штрафа в 70 рублей дело не обошлось.


Почти 80 процентов пользователей каршеринга — мужчины.

«Дольше всего машины находятся на мойке»

Мойка — самая частая процедура, которую проходит «армия» каршеринга. Особенно зимой и осенью, когда вместе с ногами в салон быстро заносится грязь. Как минимум раз в три дня каждая машина приезжает на одну из моек партнера. Хотя вернее будет сказать — раз в три ночи: машины на мойку доставляют, когда там меньше всего людей.

Машину внимательнее осматривают на наличие повреждений, проверяют уровень масла, охлаждающей жидкости, осматривают комплектность. В целом же логистический отдел беспрерывно следит за показателями оборудования, обрабатывает входящие жалобы насчет состояния машины от клиентов — можно сказать, благодаря этой схеме транспорт находится на диагностике 24 часа в сутки.


Что касается замены шин, то этим также занимается отдельный партнер. Особенно ему приходится «потеть» зимой, когда из-за фанатов подрифтовать менять резину приходится менять постоянно и вне очереди. В целом, ежедневно около 10 машин каршеринга находятся на каком-либо сервисе.

Прийти на помощь неисправному авто смогут даже если вы уехали за пределы Минска (каршерингом Anytime можно пользоваться по всей Беларуси, и на арендных машинах действительно часто отправляются и в Могилев, и в Брест, главное — не забыть вернуть их назад в столицу).


«Все проблемы решаются одним звонком. Если клиент застрял где-то в провинции, то по просьбе к нему на одной-двух машинах сразу же выедут специалисты службы поддержки. Те либо довезут клиента до нужного города, либо пересадят на другое авто, а для сломанного вызовут эвакуатор», — уверяет Евгений Кузин.

Ту же самую схему можно провернуть, если вам не нравится уровень чистоты в салоне — сообщите о проблеме и вам предложат заменить машину, доехав до ближайшей к вам.

А что делать, если приложение Anytime зависло, машина не открывается и система дала сбой?

— От этого, конечно, никто не застрахован, — продолжает Евгений. — Но мы стараемся разруливать подобные ситуации максимально оперативно. Приложение — не наша собственная разработка, его создавала российская компания, которая специализируется на ПО для каршерингов. Если что-то ломается или глючит на сервере — наша служба поддержки сразу же связывается со специалистами. Благо, они тоже работают круглосуточно.

«Ребрендинг, премиум-сегмент и выход в другие города Беларуси»

Несмотря на то, что каршеринг-бизнес, как видите, приносит владельцам ежедневную головную боль, Anytime смотрят в будущее с оптимизмом и планируют расширяться.

— К Европейским играм мы хотим расширить автопарк до 450 машин. Также в июне Anytime во всех странах присутствия ожидает ребрендинг. Ну, и как показывает практика, люди ждут не только бюджетные модели — они хотят иметь возможность брать в аренду что-то более «элитное». Мы как-то на время, в тестовом режиме, предложили для аренды Volkswagen Tiguan — белорусы заняли на него очередь на три недели вперед. В качестве премиум мы рассматриваем разные марки машин: и BMW, и Mercedes, и Audi, и Nissan — делится планами Евгений Кузин.


Не за горами и тот день, когда каршеринг придет и в областные города Беларуси. Но только после того, как полностью удовлетворит спрос в Минске.

Партнер проекта:


Anytime — сервис поминутной аренды автомобиля. Скачайте мобильное приложение для Android или IOS, введите промокод TUTBY при регистрации и получите 20 минут для знакомства с новым способом передвижения по городу!

 
Теги: знакомства, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каршерингом пользуется все больше белорусов, но задумывались ли вы над тем, кто следит, чтобы сотни машин были чистыми и в исправном состоянии? Разузнали, как...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика