Баланс между работой и личной жизнью порой кажется утопией. Многие думают, что преуспеть в бизнесе и при этом остаться хорошим семьянином и человеком, у которого помимо работы есть любимые занятия, невозможно.
Почему это не так, рассказал Антон Короткий, один из организаторов форума
- Предположим, человеку надоела нелюбимая работа, которая не приносит желаемого дохода, и он решился на отважный шаг – открыть свой бизнес. С чего следует начинать?
- Идеальный вариант — сформировать финансовую подушку безопасности на несколько месяцев, чтобы не отвлекаться на недостаток денег. Думаю, лучше меньше планировать и больше действовать, чтобы как можно быстрее запустить MVP (минимально жизнеспособный продукт). Но прежде чем открывать собственное дело, надо понять – легко не будет. С того момента как вы написали заявление на увольнение, вы взяли ответственность за свою жизнь в свои руки – работодатель больше не отвечает за вашу зарплату, карьерный рост, условия труда и здоровье.
- Допустим, бизнес стартовал, вы достигли первых успехов, но ощутили, что сил на дальнейшие свершения не осталось. Как избежать профессионального выгорания, оставить время на семью и хобби?
- В первую очередь нужно понять, что выгорать нас заставляют задачи, которые нам не хочется выполнять. В таких случаях я рекомендую нанять бизнес-ассистента и делегировать ему неприятные для вас задания. Следует регулярно выделять время для полноценного отдыха. Я, например, два дня не занимаюсь делами вообще – полностью посвящаю себя семье, и все мое окружение об этом знает.
- Что делать, если вы зашли в тупик и нет вдохновения для новых идей? Где черпать вдохновение?
- У меня есть три секрета: обучение, отдых и брейнштормы. Поясню. Во время обучения мозг всегда проецирует новые знания на нашу картину мира, в частности, на бизнес. Допустим, читая что-то по теме маркетинга, вы можете поймать крутую идею по продажам своего продукта или найму сотрудников – это работает, проверено на практике. Далее – отдых. Уставший мозг не в состоянии генерировать идеи. Стоит расслабиться и абстрагироваться от дел, как нужные мысли приходят сами собой. Брейнштормы – это коллективные обсуждения, которые помогают оттачивать идеи до блеска. Мы с партнерами проводим такие сессии раз в неделю. Уезжаем из офиса в красивое место, например, в тихий ресторан, отключаем связь и погружаемся в диалог на три-четыре часа.
- Что вы делаете, когда чувствуете, что силы на исходе?
- У меня есть целый список «источников подзарядки». Всем рекомендую его сделать. Нужно просто составить перечень простых занятий, которые доставляют вам истинное удовольствие. Постарайтесь придумать как можно больше вариантов: от простого похода в кино до отдыха на острове. В моменты, когда я чувствую, что силы на исходе, я достаю список, просматриваю и выбираю то, что хочется сделать сейчас. На
- Какие еще трудности ждут начинающего бизнесмена?
- На мой взгляд, одна из основных трудностей, с которыми сталкивается абсолютное большинство новичков – отсутствие правильного окружения, которое будет поддерживать и наставлять. Нередко именно близкие люди мешают выйти из зоны комфорта и достичь успеха в новом деле. Важно убедить себя в том, что это жизненно необходимо, и твердо стоять на своем. Лучше избегать общения с людьми, которые в вас не верят – хотя бы на время запуска бизнеса.
- А как быть, если на старте чувствуешь себя одиноким? Как найти единомышленников?
- Примерно в 90-х годах впервые заговорили о предпринимательском одиночестве. В то время все бизнесмены старались быть максимально закрытыми для окружающих, воевали с конкурентами и старались всеми силами не допустить, чтобы они ничего не узнали о внутренней кухне бизнеса. Сегодня предприниматели становятся более открытыми, но им все же сложно объединятся в группы и клубы по интересам, где можно обмениваться опытом, общаться, дружить и помогать друг другу избегать проблем. В Минске проходят мероприятия, которые помогают обрести «предпринимательскую семью». Наш форум
- В этом году на «Бизнес-Пробуждении 3.0» вы будете вручать премию «Пробуждение года 2019». Кого будете награждать?
- Вдохновленные успехами участников наших бизнес-ивентов, мы организовали премию «Пробуждение года 2019». Мы решили целенаправленно собрать успешные кейсы, истории предпринимателей, которым новые знакомства и инструменты, полученные на форумах, помогли добиться значимых результатов в бизнесе. Среди поступивших заявок достаточно историй, где именно новые связи и успешный нетворкинг помогли открыть свое дело или сделать кратный рост существующей компании, открыть новые направления или получить инвестиции. Принять участие и оставить заявку может любой предприниматель, вне зависимости от масштаба успеха или заработанных денег. 27 апреля мы объявим и наградим победителя на сцене Дворца спорта. Он сможет рассказать свою историю перед 5000 участников. Наша главная цель — поделиться реальными примерами, показать, какие возможности открывает посещение бизнес-мероприятий и нетворкинг.
- Будет ли полезен форум «Бизнес-Пробуждение 3.0» для начинающих бизнесменов?
- Мы приглашаем всех – от студентов старших курсов и молодых специалистов до начинающих предпринимателей и собственников бизнеса. Мы обещаем только полезный контент без воды: участники получат в свое распоряжение реально работающие инструменты, которые можно сразу же применять. Бизнес-гуру поделятся опытом и знаниями, которые будут полезны всем – тем, кто хочет сделать карьеру или открыть собственное дело, и тем, кто собирается развивать и масштабировать уже существующий бизнес. К тому же, как я уже говорил, бизнес-форум — это мощная площадка для нетворкинга — полезных знакомств и начала нового сотрудничества.
- Велика ли вероятность, что знакомства, которые завязываются на форуме, будут одноразовыми? Как правильно их поддерживать?
- Если не стремиться поддерживать контакты, которые вы приобрели во время мероприятия, они пропадут сами собой – у всех есть свои дела и свой устоявшийся круг общения. Обязательно перенесите все данные с визиток в смартфон – бумага имеет свойство теряться. Найдите новых знакомых в соцсетях, добавьте в друзья и напомните о себе. Позвоните после мероприятия, договоритесь о встрече за обедом. В этом случае вы перейдете из статуса «контакт» в статус «хороший знакомый».