Мастерица из Барановичей создает невероятную красоту из гипса
04.05.2019 13:42
—
Разное
|
«Всё новое – это хорошо забытое старое». С этим не может не согласиться Анастасия Кергет, которая для создания своих работ использует один из самых древних видов изобразительного искусства. Анастасия родом из Барановичей. Училась в обычной школе, некоторое время, примерно четыре года, ходила в художественную школу, но так ее и не окончила. Также пару лет посещала студию изобразительного искусства. – В одиннадцатом классе я решила, что хочу стать юристом, ведь тогда это было модно (смеется). Поступила в Барановичский государственный университет. Учиться мне очень нравилось, было увлекательно, – вспоминает героиня Zarya.by Про рисование Настя вообще забыла, как только перестала ходить в «художку»: долгое время не брала в руки ни карандаш, ни краски. После университета пошла работать юрисконсультом: два года трудилась в частной фирме, которая занималась ремонтом техники военного назначения. Параллельно поступила на правоведение в магистратуру Академии управления при Президенте. – Я думала, что всю свою жизнь свяжу с правоведением, но вышло иначе. Когда работала в фирме, один мой коллега, зная о моих творческих способностях, попросил помочь оформить базу отдыха, которую строил в Барановичском районе. «Я давно не рисовала, я не профессионал в этом деле: как же я помогу!» – думала я. Коллега хотел что-нибудь необычное, не такое, как у всех, но не знал, что именно. Но потом сам предложил изготовить барельефы. «Попробуй, вдруг получится!» – приободрял он. Я же до этого вообще ни разу их не делала, – рассказала девушка. Анастасия долго изучала информацию по этому направлению: в книгах, интернете, смотрела видеоролики о том, как и из чего делают барельефы. Первую свою пробную работу девушка изготовила на листе гипсокартона. Настя все еще продолжала работать в фирме, а барельефы делала уже после работы. Все-таки талант не растеряешь: работы для оформления базы отдыха у нашей героини получились с первого раза. Мастерица долго думала, что изобразить, хотелось взять какой-то более сложный сюжет: «Я изготовила замок: нашла картинку в интернете и лепила. Делала проект под названием «Замки Беларуси»: изготовила барельефы Несвижского, Мирского замков, церкви в Сынковичах и Новогрудке XVI века. Конечно, уже сейчас, глядя на эту работу, думаю, что многое там изменила бы, многое подправила, – отмечает девушка. – Но тогда люди оценили, им понравилось». В итоге Настя оформила базу отдыха, к тому же ей так понравился процесс создания барельефов, что она решила продолжить этим заниматься. После первой своей удачной работы многие родственники и знакомые девушки захотели дома сделать себе барельефы. Во всех проектах Настя старательно вылепливала каждую деталь: часы на одной из башен лондонского парламента, знаменитую красную телефонную будку или же каждое перышко на барельефе с изображением павлина… Тогда у художницы начали появляться первые мысли о смене работы. – Появилось сожаление, что я не окончила художественную школу. Конечно же, принять решение о том, чтобы уйти с работы, было очень тяжело, так как много сил и времени было потрачено на обучение. К тому же работа и коллектив меня устраивали. Но меня поддержали мои самые близкие люди, – вспоминает собеседница. Анастасия Кергет решила стать предпринимателем и сейчас ни капельки не жалеет о своем выборе, хотя в первое время сомневалась, потому что очень тяжело было с нуля найти первые заказы и вести переговоры с заказчиками. Настя отмечает, что в настоящее время такой вид архитектурного декора, как настенный барельеф, пользуется популярностью как элемент декора интерьера квартиры или дома. Но не каждый может себе это позволить. Все-таки ручная работа стоит не дешево, к тому же отнимает немало времени. – Я изготавливаю барельефы из гипса, так как это очень практичный материал. Сбить его можно только механическим способом, так что если заденешь плечом – не отвалится, – поясняет Настя. – Раскрашиваю работы художественными красками, затем покрываю лаком. Все барельефы Настя выполняет вручную, не пользуясь, как некоторые мастера, никакими силиконовыми формами. - Для меня лепить вручную – намного интереснее. Каждая работа эксклюзивна. Даже если попросят сделать идентичный второй барельеф – я не смогу повторить точь-в-точь. Если заказчик хочет, чтобы я повторила работу другого автора, то я сразу предупреждаю, что абсолютной копии не будет: это другой автор, у него своя техника. Тематику я могу оставить той же, но выглядеть барельеф будет немножко иначе. Обычно люди соглашаются, – поясняет мастер. Работала Анастасия Кергет и над довольно крупным государственным проектом для железной дороги – изготавливала барельефы для Рогачевского железнодорожного вокзала. Поэтому прошлым летом девушке на два месяца пришлось сменить место жительства. – По всей Беларуси железной дорогой был объявлен конкурс. Художники должны были придумать девять эскизов барельефов на две тематики – пять на железнодорожную тематику и четыре – на белорусскую. На это было отведено мало времени, но я всё успела. В итоге жюри решило, что я буду делать барельефы на железнодорожную тематику. Барельефы с белорусскими мотивами делали девочки из Минска, – рассказала собеседница. Работа над проектом была очень кропотливая, детальная, художница отдельно выкладывала буквально каждый камушек. Во время работы Рогачевский вокзал не закрывали, поэтому за стараниями мастеров постоянно следили сотни любопытных глаз прохожих. «Люди постоянно находились у меня за спиной. Было очень сложно работать, потому что они знают и советуют, что и как мне делать, как раскрашивать, и т.д. (смеется). И постоянно задавали вопросы, на которые мне приходилось отвечать. Наша собеседница отмечает, что в работе с гипсом есть свои трудности: он твердый, поэтому сложно что-то подправлять, счищать, но в плане дальнейшей практичности – прочный и надежный. – Краски наношу на барельефы только художественные, они качественные, стойкие, насыщенные. Мне они нравятся больше, чем строительные. Для нанесения гипса на стену использую мастихины, а вырезаю гипс резцами, – рассказала художница. Когда Настя едет на объект, то везет с собой целый багажник всяких инструментов и принадлежностей, иногда приходится брать даже стремянку. В основном девушка делает барельефы в частных интерьерах. Настя отмечает, что у нее нет любимой тематики, потому что каждый проект для нее интересен. К тому же художница ни разу не повторяла ни один сюжет, она всегда привносит в объемную картину что-то новенькое. Сколько времени уйдет на создание объемной картины, даже автор работы сказать с ходу не может, ведь каждый барельеф индивидуален. «Здесь нужно понимать, что именно хочет заказчик и в каком объеме. Время создания зависит от сложности и размера. В среднем метр на метр простого барельефа будет изготавливаться, примерно, неделю. Не все зависит от скорости моей работы, время еще нужно и для того, чтобы высыхал материал», – поясняет Настя Кергет. – Конечно же, сам процесс изготовления барельефа – очень сложный и физически затратный. Когда у меня что-то не получается или мне самой не нравится, как выходит, просто перестаю это делать. Я говорю себе: «На сегодня моя работа закончилась, приеду лучше завтра! Завтра всё получится». Зачем потом тратить время, чтобы переделать то, что не получилось, если можно сделать на следующий день, но хорошо, – говорит девушка. Анастасию Кергет не раз спрашивали, не хотела ли она провести мастер-класс по созданию барельефов. На это она отвечает, что пока не готова: «Это не потому, что я не хочу делиться какими-то секретами, а потому, что не считаю себя великим художником. Мне есть куда стремиться, я еще не доросла до того уровня, чтобы считать себя настоящим профессионалом, который может обучать других». фото автора и из личного архива Анастасии Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Всё новое – это хорошо забытое старое». С этим не может не согласиться Анастасия Кергет, которая для создания своих работ использует один из самых древних видов...
|
|