«Кодировка ничего не изменила в моем сознании»
Я долго искал ответ на вопрос: что меня отличает от алкоголиков, которые умирают? И понял – мне всегда хотелось выбраться. В периоды трезвости осознание этого особенно обострялось. Я запивал и старался не думать об этом.
Еще в 18 лет у меня появлялись первые мысли о кодировке, но мне было очень стыдно кому-то в этом признаться, боялся насмешек и осуждения. Но других методов я не знал, поэтому пил дальше, а закодировался впервые в 22 года – спустя много лет пьянства. После кодировки я не пил четыре с половиной года, но это ничего не изменило в моем осознании. Жизнь на страхе – это не для меня. Алкоголизм – это не потребление, проблемы начинаются, когда я перестаю пить. Когда я пью, я как рыбка в аквариуме, и знаю, как в нем плескаться и наслаждаться жизнью. А когда я оста юсь трезвым, то не зна ю, для чего и как жить, где найти радость жизни? Потому что все вокруг раздражает — люди, ситуации, устройство мира, семья и т.д.
В 2009 году в обществе «Анонимных алкоголиков» я увидел человека, который не пил 13 лет. Меня это очень удивило, ведь за 15 лет употребления я только две недели мог не пить, а на большее силы воли не хватало.
На трезвую голову воспоминания о прошлом мне терзали душу, но я уже знал, что есть общество «Анонимных алкоголиков» и стал посещать собрания. На протяжении пяти лет я посещал встречи общества и продолжал срываться – месяц-два ходил трезвый, потом некоторое время пил.
Не важно, сколько раз ты упал, а важно, сколько поднялся. Эти мысли меня вдохновляли, я понимал, что отступать некуда. Иногда я месяцами не посещал встречи, но потом вспоминал, что меня там ждут единомышленники и возвращался. Затем я отбывал наказание в исправительном учреждении закрытого типа – «химия». Мне повезло, что начальник разрешил мне посещать встречи «Анонимных алкоголиков». В это время я как никогда понял, что выход есть из любой ситуации и н ужно идти вперед. Добиваться своей трезвости. Однажды я понял, что загнан в угол. Родные не хотели меня видеть, жить было негде и не за что, и наконец то я был готов принять помощь АА и начал выполнять программу 12-шагов выздоровления от алкоголизма под руководством более опытного члена содружества.
Сейчас, благодаря программе 12-шагов, я вообще не пью больше четырех лет, легкие наркотики оставил еще раньше. Для меня это невероятно большой срок. Когда получилось остаться трезвым один год, было чувство, что я взобрался на Эверест, казалось, что это вершина моих способностей. Кроме этого, жизнь в трезвости мне нравится — мне хорошо, я счастлив и свободен. И мне хотелось бы, что-бы хотя бы один человек спас свою жизнь благодаря этой статье и пришел в сообщество за помощью, ведь я знаю по себе, как тяжело в активном алкоголизме.
«В трезвости мне удалось обрести семью»
Сейчас трезвость воспринимается как данность. Но на самом деле срок трезвости не дает гарантии, что я и дальше смогу оставаться трезвым. Мне нравится наш принцип: в собществе АА предлагают не пить один день. Ведь если подумать, что нужно будет не пить всю жизнь – вряд ли это кому-то понравится. Для примера можно привести и такой вариант: если подумать, что придется ходить на нелюбимую работу еще 30 лет – это не порадует и покажется невыносимым. А если настроишься ходить по одному дню – проще дело пойдет.
За четыре года трезвости мне удалось обрести семью. Первый брак распался, когда я регулярно пил. Сейчас, в трезвости, мне удалось найти любимую женщину и стать отцом – у меня родилась дочь, я о таком счастье даже и мечтать не мог. Я всегда любил детей, но больше всего боялся, что мой ребенок будет видеть меня пьяным. Бог дает все тогда, когда это нужно.
Я рад, что нашлись люди, единомышленники, нашлись во мне силы обратиться за помощью. Я вовремя понял, что лишь своих сил мне не хватает. Меня поддержали в обществе «Анонимных алкоголиков», подбодрили, а не затоптали, как принято в социуме относиться к пьяницам. Благодаря этому нашлись силы и во мне, чтобы оставаться трезвым и изменить отношение к алкоголю. Программа выздоровления сработала для меня , как и для миллионов других алкоголиков по всему миру.
Безусловно, я сожалею, что за годы пьянства так много пропустил в жизни. Но я рад, что теперь могу наслаждаться трезвой жизнью и впитывать ее краски, делиться ими с другими…»
* * *
В Смолевичах, также работает группа общества Анонимных алкоголиков». Герой нашего материала ее активно посещает и продолжает поддерживать свою трезвость, а так же помогает это делать другим людям.
– Как только я перестаю посещать собрания, я тут же забываю, что болен и мне может быть достаточно месяца, чтобы сорваться и снова запить. Алкоголики, которые не пьют несколько лет, после срыва «сгорают». Ведь я не пью, а болезнь присутствует, – рассказывает герой нашего материала. – Важно, чтобы люди, которым в этом направлении нужна помощь, знали, что есть такой метод поддержания трезвости. Выздоровление у всех происходит по-разному. Кто-то срывается, не выдерживает. Но мы в обществе «Анонимных алкоголиков» никогда никого не отталкиваем. Каждый из нас был в “болоте пьянства” поэтому мы понимаем друг друга лучше, чем кто бы то ни был.
Справочно:
«Анонимные алкоголики» – это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.
Единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить.
Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Они себя содержат благодаря добровольным пожертвованиям.
АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; не вступает в полемику по каким бы то ни было вопросам, никого не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов.
Главная цель «Анонимных Алкоголиков» – оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость.
На сегодняшний день в Минске работает около 25 групп АА, в Беларуси их около 100.
Любой человек, имеющий проблему с алкоголем, может свободно обратиться за помощью, и возможно АА поможет и вам.
Лидия СУДНИКОВИЧ.