«Нарушена технология укладки асфальта». Минобороны объяснило, почему не «обувают» танки на парад
02.07.2019 14:32
—
Разное
|
Вчера вечером в Минске И во время репетиции, и во время парада техника двигается по утвержденному графику. Причем, составлен он так, что по некоторым улицам (например, Стариновская, проспекты Машерова и Независимости) танки проезжают и туда, и обратно. Это значит, за два дня аж четыре раза! И если во время проведения парада жары не обещают, то вчера днем температура воздуха достигала +32 градусов. В таких условиях асфальтобетон размягчается, а из-за проезда по нему тяжелых машин дорожное покрытие больше подвержено деформации — образованию колеи и неровностей. Чтобы уменьшить этот риск, во время прошедшей репетиции поливочные машины охлаждали проезжую часть водой. А уже после генеральной репетиции коммунальники мыли и подметали дороги, да так активно, что асфальтовой крошкой утром была засыпана половина прилегающих тротуаров. К сожалению, без повреждений на проезжей части не обошлось. Правда, явные «ранения» асфальтобетон получил не везде: там, где не так давно была уложена новая дорожная одежда, все хорошо. А вот там, где колонна поворачивала, а также на улицах, где давно не было ремонта, повреждения не только видны невооруженным глазом, но и слышны при движении на автомобиле — создается впечатление, что едешь по стиральной доске. Больше всего следов в местах проведения ямочного ремонта — латки просели и получились ямы с впечатанным узором от гусениц. Улица СтариновскаяПроспект НезависимостиПроспект МашероваУлица СургановаПлощадь БангалорПроспект ПобедителейУлица СаперовЧтобы не повредить асфальт, танк должен ехать очень медленноОперативный комментарий с оценкой дорожного покрытия после репетиции парада в ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома AUTO.TUT.BY получить не удалось. Но представитель дорожной отрасли со стажем на условиях анонимности рассказал, как можно защитить дороги от танков. — Надо использовать специальные резиновые накладки, так делается во всем мире. При этом гусеничный транспорт должен ехать с минимальной скоростью, без пробуксовок и рывков, не разворачиваться: если такие условия соблюдать, то ничего страшного не произойдет, — считает специалист. — Если техника едет на штатных гусеницах — асфальту не поздоровится. Особенно, если двигаться она будет в жару, ведь дорожное покрытие будет еще большей температуры. Образовавшуюся колею и следы от гусениц колеса автомобилей не закатают, а асфальт начнет шелушиться и выкрашиваться. Кстати, после парада, чтобы привести дороги в порядок, проводят поверхностную обработку покрытия с использованием мелкого щебня. Но нужно понимать, что это тоже расходы бюджета. А дорожники все время говорят о нехватке финансирования. Почему же танки «не обувают»?Еще в 2017-м году Сейчас в военном ведомстве AUTO.TUT.BY сообщили, что «все сделано для того, чтобы минимизировать ущерб». Например, в этом году количество образцов гусеничной техники уменьшили в два раза: если раньше было представлено до девяти образцов, то в этом году — четыре. — Асфальтоходовые башмаки на танках Т-72Б3 использовать можно, но у них есть одна конструктивная особенность, которую мы учли. Когда техника уходит с места проведения парада, нужно ехать со скоростью до 40 км/ч — для того, чтобы вся колонна не стала. Но при такой скорости эти башмаки с танка просто слетают, а это небезопасно для окружающих людей. Поэтому было решено их не использовать, — объяснил Владимир Макаров. При этом, представитель Минобороны, ссылаясь на сведения инженера-дорожника Николая Куща, — Благодаря широким гусеничным лентам танк Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике и даже колесной. Поэтому, если где-то и есть повреждение асфальта, то это значит, что нарушена технология укладки покрытия. На параде будет прицеп с танком, но последствий для асфальта от этого колесного прицепа больше, чем от танка, поэтому доставлять таким образом гусеничную техники нет необходимости. История противостояния танков и асфальта
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY проехал по маршруту следования колонны и посмотрел, как выглядит дорога после прохода танков и гаубиц.
|
|