«Ты пес, недостойный жить, — так кричала Хасса, согласно показаниям сантехника. — Все вы одинаковые, подонки, собаки. Ты узнаешь, как надо разговаривать с принцессой, с королевской семьей».
Она набросилась на Ида, пытаясь вырвать у него телефон и одновременно зовя на помощь телохранителя.
Бодигард, которого зовут Рани Саиди, немедленно прибежал на крик своей госпожи. Справиться с профессионалом у сантехника не было никаких шансов. Ашраф Ид был связан и избит.
Этим дело, однако, не ограничилось. По утверждению потерпевшего, издевательства над ним продолжались около трех часов. Помимо всего прочего, Ашрафу пришлось целовать ноги принцессе.
Затем сантехника вышвырнули на улицу: без телефона, инструментов, не заплатив ни копейки.
Рани Саиди, давая показания в суде, изложил принципиально иную версию событий. По словам телохранителя, он застал Ашрафа в тот момент, когда сантехник хватал принцессу за руки. Бодигард уверяет, что Ид действительно хотел сделать фото Хассы, поскольку «этого хочет каждый араб».
Судья, однако, усомнился в том, что принцесса может пользоваться такой популярностью, ведь из-за того, что фото Хассы не публикуются, в лицо ее практически никто не знает.
Рани Саиди утверждал, что никакого насилия по отношению к Ашрафу Иду не применял, а телефон сантехник отдал ему добровольно.
«Простое дело, если бы не статус одного из фигурантов»
Пострадавший подал заявление в полицию в тот же день, и вскоре и принцессу, и телохранителя вызвали на допрос.
Хасса ничего полицейским не сказала, через два с половиной часа была освобождена и быстро улетела в Саудовскую Аравию.
Телохранитель провел в тюрьме два с половиной месяца и был освобожден в декабре 2016 года.
«Это было бы простое дело, если бы не статус одного из фигурантов», — признавались журналистам сотрудники парижской прокуратуры.
Хасса бин Салман на допросы по вызову французских правоохранительных органов не являлась, и в 2017 году был выдан ордер на ее арест. Поскольку принцесса находилась в Саудовской Аравии, никакой роли этот документ не играл. Участие в деле принимали адвокаты, представлявшие интересы Хассы.
Условный срок и штраф. Защита недовольна
Заочный процесс в парижском суде стартовал в июле 2019 года. Защитники принцессы заявили, что вины она не признает, телефон сантехник отдал добровольно, так что никакого преступления не было.
Суд, однако, больше поверил показаниям потерпевшего и материалам следствия.
В итоге Рани Саиди был приговорен к 8 месяцам лишения свободы условно и 5000 евро штрафа за ограбление, умышленное насилие и незаконное лишение свободы. Хасса бин Салман получила за соучастие в насилии и пособничество в незаконном лишении свободы 10 месяцев лишения свободы условно и 10 000 евро штрафа. При этом суд наказал принцессу строже, чем просила прокуратура: очевидно, сыграло свою роль то, что Хасса на процесс не прибыла, проявив неуважение к французскому правосудию.
Защита титулованной особы уже заявила о намерении обжаловать приговор. Адвокатов можно понять: гонорары им платят в полном смысле этого слова королевские, и чем дольше будет тянуться дело, тем для них выгоднее.
Могло быть и хуже: брата принцессы Хассы обвиняют в расчленении журналиста Хашогги
Сантехник Ашраф Ид, говоря по совести, легко отделался. Хасса, единственная дочь нынешнего короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, является единокровной сестрой наследного принца Мухаммеда бин Салмана.
Эксперты по Саудовской Аравии говорят, что принц Мухаммед не стесняет себя в средствах, когда заходит речь о борьбе с политическими противниками.
Политику Мухаммеда бин Салмана критиковал саудовский журналист Джамал Хашогги, убитый в саудовском консульстве в Стамбуле 2 октября 2018 года.
Сегодня известно, что в Стамбул для ликвидации репортера прибыла целая бригада из Эр-Рияда. Хашогги был убит, его тело расчленили в кабинете консула, после чего от останков избавились. Найти их в ходе расследования так и не удалось.
По некоторым данным, 7 из 15 человек, подозреваемых в убийстве Хашогги, являются телохранителями принца. Западные журналисты, ссылаясь на данные источников, утверждают, что приказ об убийстве Хашогги отдал лично наследный принц, однако официальный Эр-Рияд это отрицает.
Так что синяки и поцелуи ног — это не самое страшное, что может случиться, когда имеешь дело с королевской семьей. Хотя есть подозрения, что французский сантехник теперь выбирает себе клиентов попроще.
Ремонт в парижской квартире, принадлежащей королевской семье, завершился избиением и издевательствами. Отличившаяся аристократическая особа сбежала на родину.