Резонансное ДТП между автомобилями ГАИ и такси. На чью сторону встал СК?
01.10.2019 13:40
—
Разное
|
Это ДТП, произошедшее в Бресте нынешней весной, освещалось и обсуждалось во многих СМИ. К счастью, после него все остались живы, хотя без травм не обошлось. Но ситуация изначально могла выйти из-под контроля, учитывая "статус" одного из участников происшествия, из-за чего второй водитель вполне мог стать жертвой системы, которая порой заранее может "назначить" виновных. Шутка ли, один из участников аварии - экипаж 16 марта 2019 года на регулируемом перекрестке улицы Крушинской и проспекта Республики в Бресте произошло ДТП с участием автомобиля-такси под управлением Дмитрия и автомобиля оперативного назначения На перекрестке автомобиль ГАИ врезался в такси. В результате аварии водитель такси Дмитрий получил менее тяжкие телесные повреждения по признаку "длительного расстройства здоровья", то есть на срок не более четырех месяцев. Вот видео аварии, снятое на видеорегистратор очевидцев: Проверку ДТП проводил Следственный комитет, именно он дал оценку произошедшему. Вот что было установлено в результате разбирательства (стилистику официальных документов сохраняем): "Моментом опасности для водителя автомобиля Тойота Приус, под управлением Дмитрия, избран момент, непосредственно предшествующий въезду автомобиля оперативного назначения на перекресток (пересечение дорожной разметки-стоп линия) - момент определяющий совершение водителем автомобиля оперативного назначения действий, отступающих от правил дорожного движения, при обстоятельствах когда опасность была наличной и действительной и требовала принятия мер для снижения скорости вплоть до полной остановки. В рассматриваемой дорожной обстановке водитель такси не располагал технической возможностью предотвратить столкновение. Несоответствий требованиям п.26 (обязанность уступить дорогу транспорту оперативного назначения при включенных маячках синего цвета), п.39 (сигналы светофора), п.88 (скоростной режим в населенном пункте) и п.87.2 (обязанность снизить скорость при возникновении опасности) ПДД в действиях водителя такси не имеется. При этом в действиях водителя автомобиля оперативного назначения имеется несоответствие п.25 ПДД". 25.
Тот факт, что инспектор ГАИ не обеспечил безопасность других участников движения, находится в причинной связи с произошедшим ДТП. Аварийная ситуация была создана водителем автомобиля оперативного назначения, не уступившим дорогу автомобилю-такси, даже несмотря на то, что световая сигнализация экипажем ГАИ была включена. Да-да, и так бывает. Расскажем читателям, что говорят милицейские инструкции по вопросам использования маячков и звуковой сигнализации. Согласно п.5-7 Инструкции о порядке использования транспортными средствами оперативного назначения специальной световой и звуковой сигнализации (утверждена Постановление СМ РБ №439 от 4 апреля 2011 г.) при участии в дорожном движении включение специальной сигнализации должно производиться заблаговременно в зависимости от конкретной обстановки, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность принять меры в соответствии с требованиями Таким образом, в действиях водителя транспортного средства оперативного назначения содержатся признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.317 УК РБ, а дела о преступлениях, предусмотренных этой статьей, влекут уголовную ответственность по требованию потерпевшего и являются делами частного обвинения. То есть потерпевший должен самостоятельно обратиться в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела. Статья 426 УПК. Возбуждение уголовных дел частного обвинения 1. Уголовное дело частного обвинения возбуждается лицом, пострадавшим от преступления, а в случае его неспособности по возрасту или состоянию здоровья выражать свою волю в уголовном процессе либо в случае его смерти - любым из его совершеннолетних близких родственников или членов семьи, законным представителем или представителем юридического лица путем подачи в районный (городской) суд заявления о совершении в отношении его преступления, предусмотренного частями 2 и 3
- Хочу отдельно выразить благодарность работникам Следственного комитета за объективную, честную и всестороннюю проверку, удовлетворение ходатайств защитника и отсутствие предвзятого отношения к участникам ДТП, несмотря на их статус. В Управлении ГАИ Бреста официальных извинений за действия своего сотрудника не принесли, комментировать произошедшее не стали, сославшись на то, что до сих пор проводится служебная проверка. Тем не менее сам инспектор ГАИ, виновный в аварии, посещал Дмитрия в больнице и от себя лично принес извинения. Автобизнес будет следить за развитием ситуации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Это ДТП, произошедшее в Бресте нынешней весной, освещалось и обсуждалось во многих СМИ. К счастью, после него все остались живы, хотя без травм не обошлось. Но...
|
|