«Джокер»: 7 из 10. Комикс не для всех
04.10.2019 11:18
—
Разное
|
В минский прокат широкой росписью на пару десятков экранов
Когда два года назад Оксимирон в третьем раунде знаменитого баттла с Гнойным вопрошал, почему у Джокера нет своего кино, он еще не знал даты выхода релиза от Warner Brothers. У студии нашелся ответ на аргументы рэпера о том, что людям сложно ассоциировать себя с антагонистом. Два часа — и вуаля, вы сопереживаете Джокеру, как родному. Филлипс обратился к малоизвестному прошлому Джокера и представил его недолюбленным ребенком, страдающим от буллинга вплоть до глубоких морщин. «Я не понимаю, это я сошел с ума или остальной мир», — заключит в самом начале персонаж и проложит дорожку к сердцу каждого второго фрика по обе стороны океана. Чтобы упростить себе задачу, режиссер часть происходящего переносит в голову Джокера. Не удивляйтесь, если не сразу разберетесь, где реальность, а где фантазии героя, нам ведь ясно дают понять, что мы имеем дело с психическими отклонениями. Впрочем, на территорию психоанализа Филлипс заходит не самым изящным образом. То, что более-менее каждая психологическая травма (в том числе и неконтролируемый хохот Джокера), — дело рук человека, а не природы, идея слишком поверхностная, чтобы удостаиваться какой-либо метафоры. Как и показательные поиски отца Джокера в лице Ивана Урганта образца американского телеведущего 80-х (оригинальное появление Роберта Де Ниро). Джокер напишет в своем дневнике что-то сродни манифеста психически нездорового человека, но управится в полторы строки. «Самое плохое в психическом заболевании — то, что все хотят, чтобы у тебя его не было». Невидимки Готэма, фрики и отбросы всех мастей со своими карточками в нагрудных карманах только сначала прячутся под землей (недаром метро, подвалы с гримерками клоунов и лестницы, лестницы, лестницы). Этот город сперва должен выплюнуть своего героя в грязный переулок, чтобы потом превознести его над этой же мостовой. Готэм Филлипса — это Нью-Йорк образца Скорсезе. Или времен Великой депрессии. По улицам бегают крысы, но куда большие крысы — люди друг другу. Восстание клоунов против сильных мира сего для венецианского триумфатора — слишком простодушная идея. Но ничего зубастее у автора «Мальчишника в Вегасе» не нашлось. Пожалуй, его главная находка — это сам Джокер в исполнении Хоакина Феникса. Если актеру не дадут за этот образ «Оскар», можете собираться на народные волнения. У вселенной DC куда успешнее получается покорять сердца притязательного зрителя. «Бэтмен» Тима Бертона, трилогия Нолана и вот теперь «Джокер» — мелодии одной тональности. Хотя атмосферно и стилистически фильм Филлипса все же ближе работам другого американца — Мартина Скорсезе. Что до кассовых сборов, то Warner Brothers вряд ли стоит рассчитывать на что-то серьезное. Возрастное ограничение 18+, мрачный трейлер и общее настроение поклонников героев в цветастых трико после просмотра — так себе задел на миллионы. Что до места в истории, то его «Джокер» себе уже выбрал и забронировал — к слову, совершенно бесплатно.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Почему кассовый успех - под сомнением, объясняет кинообозреватель TUT.BY Анна Ефременко.
|
|