«Людей с каждым годом все меньше». Как в минских торговых центрах проходила «черная пятница»
30.11.2019 06:02
—
Разное
|
29 ноября в стране прошла «черная пятница». К скидочному дню присоединились магазины и ТЦ Минска, областных центров, других крупных городов, а также многие интернет-магазины. Некоторые из них не ограничились одним днем, а продлили «пятницу» на выходные — 30 ноября и 1 декабря. К слову, скидки обещали до 90%. FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие цены предлагали магазины, что можно было купить с большой скидкой и сколько людей пришло на «чернопятничный» шопинг. «Фактически такая уценка есть, поэтому мы имеем право написать до 90%»Первый торговый центр, куда мы отправились, «Галерея Минск». Приятный мужской голос с большого экрана на фасаде ТЦ обещал обвал цен. В 17.30 посетителей в торговом центре было довольно много, но они будто пришли не на шопинг, потому что в магазинах, за редким исключением, толп не было. Небольшие очереди стали выстраиваться уже после 18.00. Обвала цен мы не увидели. Как и в прошлые годы в магазинах с масс-маркетом скидки 20−30%. Некоторые написали на рекламных плакатах крупным шрифтом 90% и приписали мелким «до». Мы посмотрели, что же продают с такой огромной скидкой. Нашли пару стоек с майками по цене от от 2 до 4 рублей. Если честно, выглядели они так, как будто их кто-то уже носил. Более приличных вещей с -90% мы не нашли. — 90% — такая скидка обычно на остатки летней одежды либо на то, чего осталось по одному размеру. На актуальные в этом сезоне вещи максимум -50%, — пояснила консультант. — Мне кажется, это все понимают, что качественную модную вещь со скидкой 90% не купишь, поэтому никакого обмана здесь нет. Но фактически такая уценка есть, поэтому мы имеем право написать «до 90%». Зато украшения с кристаллами Сваровски можно было купить со скидкой 70%, дорогую обувь — от 300 рублей, со скидкой 40%. Кстати, в магазинах с украшениями было людно, многие выбирали подвески для браслетов. А вот в магазинах с техникой и мобильными потенциальных покупателей было немного, а купивших что-то еще меньше. Кстати, общепиты тоже обещали скидки на свое меню. Так вот в «Галерее Минск» мы таких не обнаружили, хотя кафе и ресторанов там достаточно много. «Перегораживали входы в магазины лентами, охрана запускала людей порциями, сейчас такого нет»Заглянули мы и в Столицу. В обычные дни этот торговый центр покупатели вниманием не балуют. Может, хоть скидками их сюда заманили? Да, людей оказалось гораздо больше чем всегда. Но толп и очередей не было и близко. Скидки такие как и везде — 20−30%, местами 50%, изредка больше. В одном из магазинов встретили у кассы девушку с тремя одинаковыми теплыми пижамами в Микии Маусы разных размеров. — Сегодня третью можно взять бесплатно, — с улыбкой поясняет покупательница. — У нас дома сейчас очень холодно, поэтому взяла и себе, и маме, и бабушке. Бабушке конечно не по возрасту Микки Маусы, зато она теплая и качественная. А кто ее дома кроме нас будет видеть? Собеседница рассказала, что любит ходить на «черные пятницы» и прочие распродажи, посещает их регулярно. — Людей значительно меньше стало, — отмечает девушка. — Мне кажется, потому, что у нас скидки по 20%, а то и больше, и так часто бывают, ими никого не удивишь. Люди не хотят толкаться в очередях из-за экономии в 10 рублей. Я сегодня около 17.00 была еще в «Галерее Минск». Там тоже не сказать, что людно. Я помню, как там перегораживали входы в магазины лентами, охрана запускала людей порциями, потому что помещения просто не могли вместить такого количества покупателей. Сейчас ничего похожего нет. Мы понаблюдали у касс, что и на какие суммы покупают люди. Самая дорогая покупка, которую совершили при нас, потянула на 149 рублей. Девушка купила пуховик. В основном люди брали одежду на 60−80 рублей, бижутерию на 15−20 рублей. Некоторые покупали обувь. Но далеко не самую дорогую, в среднем по 90−120 рублей. «Я бы и рада купить, но глаз, если честно, ни за что не зацепился»В «Галилео» то, что сегодня «черная пятница» ощущалось только на третьем этаже, где проходила развлекательная программа. Там выступали артисты, проводили конкурсы и розыгрыши подарков. В магазинах очередей не было вообще — ни в примерочную, ни в кассы. Люди брали на примерку всего по пару вещей. В прошлом же году некоторые хватали по 7−10 вещей, и на кассу шли минимум с половиной из них. — Если честно, то глаз особо ни за что не зацепился. Я бы и рада купить. На удивление, и очередей нет. Скидки хоть и небольшие, но даже 20 рублей сэкономить приятно. Но брать особо нечего. А те вещи, которые понравились в других магазинах, даже со скидкой очень дорогие. Я не готова покупать тонкую кофточку ни за 87 рублей, ни за 65 с 25% скидкой, — делится впечатлениями студентка БГТУ Марина. В прошлом году после «черной пятницы» многие минчане Мы зашли в магазины брендов, которые так поступали. В этом году даже внешний вид ценников изменился. Если раньше они просто заклеивали старую цену новой, то сейчас на этикетке цена до акции просто перечеркнута и рядом указана новая. Но ведь и это — не гарантия, что цены действительно снизили. Для проверки, что скидки в «черную пятницу» будут настоящими, мы сфотографировали ценники на некоторые вещи за пару недель до пятницы. Скидки оказались реальными, по крайней мере в четырех сетевых магазинах, в которых мы их сравнили. «Сегодня ажиотажа нет, но покупателей все-таки больше обычного»В торговом центре «Момо» было оживленно. На фуд-корте и в некоторых кафе некуда было яблоку упасть. А вот в магазинах людей было не так уж и много. — Как обычно бывает в пятницу, не больше, — рассказала минчанка Анна, которая живет рядом с торговым центром и часто тут бывает. — Ради скидок сюда мало кто пришел, как видите, очередей нет. Скидки не очень большие — 20−30% в основном. Некоторые вообще хитро поступают — делают скидку только на вторую более дешевую вещь в чеке. А то и вовсе нужно 2 купить, чтоб третью получить в подарок. Однако продавец-консультант в одном из магазинов одежды сказала, что людей сегодня все-таки в раза два больше, чем в обычный день. — Скажу вам, не только по своим личным ощущениям, но и подсчетам, которые наш магазин делает после всех акций, покупателей с каждым годом становится все меньше. И не только в «черную пятницу». Думаю, это связано с тем, что у нас становится все больше интернет-магазинов. И даже обычные открывают онлайновые, — делится наблюдениями продавец. — Сегодня ажиотажа нет, но покупателей все-таки больше обычного. По нашим наблюдениям и по сообщениям минчан, большие очереди в эту «черную пятницу» были только в ТРЦ «Дана Молл» и ТЦ «Грин Сити». И не удивительно, ведь в этом году некоторые популярные бренды расщедрились на -50%, а не как в прошлые годы — всего -20%. Несмотря на то, что в наших магазинах по-прежнему практически не найти глобальных скидок, хочется отметить два положительных момента. Первый — некоторые продавцы скидки «черной пятницы» стали плюсовать с теми, которые уже были на товар до этого дня. К примеру, если сезонная стояла 20%, то сегодня к ним добавилось еще, скажем, по 25%. В итоге можно было сэкономить 45% от стоимости. Раньше такое замечено не было. Второй — сейчас вещь по картам рассрочки можно купить с такой же скидкой, как если оплачиваешь покупку полностью. Еще год назад магазины грешили уменьшением процента скидки, если берешь товар в рассрочку. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы посмотрели, какие цены предлагали магазины, что можно было купить со скидкой 90% и сколько людей пришло в столичные ТЦ.
|
|