«А не «коротнет?». В Минске прошла выставка электрокаров
22.12.2019 15:06
—
Разное
|
Tesla, Tesla, Tesla… Этим часто ограничиваются знания белорусов об электрокарах. Даже массовый Nissan Leaf обычному автомобилисту совершенно не знаком. Но вчера на выставке электрокаров все желающие смогли увидеть, что «электрички» — это огромный мир: от велосипеда до спортивного купе. Электрокары — это уже настоящееКосмические технологии, заоблачная стоимость, пресловутое «А если завтра на нем нужно в Москву?» — вот что мешает белорусам понять и принять тот факт, что электрокары это уже не будущее, а настоящее. Организаторы выставки даже пустили специальный буклет, где развенчивают более 30 подобных мифов. Особенность выставки еще и в том, что возле электрокаров стояли их владельцы, готовые поделиться опытом реальной эксплуатации и ответить на любой каверзный вопрос. А были еще и те, кто осмелился не просто купить, а построить электрокар. Знакомьтесь, Алексей Надомин, создатель и владелец электрокара Subaru Libero. Этот полноприводный микровэн и в «стоке» является весьма экстравагантным автомобилем, а с электрической начинкой стал интереснее вдвойне. «Уже предлагали 8 тысяч долларов, но я еще не закончил все эксперименты с ним» — рассказывает Алексей. Постройка электрокара уже обошлась Алексею в 4,5 тысячи долларов, без учета стоимости самого автомобиля. Комплектующие стоят дорого, и в Беларуси их сложно найти: батарею от Nissan Leaf пришлось везти из Хабаровска, контроллер делали в Украине. Повезло только с электромотором от погрузчика «Балканкар» — удалось купить новый, за 250 долларов, и Алексей считает, что ему сильно повезло, потому что бэушная батарея потянула на 2500 долларов. Но результат впечатляет: летом пробег на одной зарядке достигает 150 километров, а зимой — около 100. Для тех, кому электрокары кажутся слишком сложными и ненужными, в экспозиции были пару моделей, способных быстро убедить в своей «профпригодности» — BMW i3 и Chevrolet Bolt. Первый выпускается в версии с «удлинителем» — бензиновым двигателем, который работает как генератор, заряжая батарею. Bolt имеет впечатляющие характеристики: пробег на одной зарядке может достигать 340−380 километров, в зависимости от температуры. Это значит, что обычному минчанину заряжать Bolt придется примерно раз в неделю. Пара минут неформального общения — и человек на подержанном «премиум» реально начинает задумываться над тем, где можно разместить зарядное устройство во дворе, и мысленно подсчитывать выгоду от эксплуатации электрокара. Наш давний знакомый Сергей Русаков продолжает совершенствовать свой Набирает популярность и двухколесный электрический транспорт. На выставке были представлены все возможные варианты — мотоциклы, велосипеды, самокаты. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первая выставка электрокаров в Минске прошла в необычном формате. Владельцы «электричек» находились рядом со своими автомобилями и всем желающим рассказывали о... |
|