Можно ли снять фильм в одиночку и как это сделать? Поговорили с режиссёром Александрой Марковой
25.03.2020 15:20
—
Разное
|
Можно ли самому снять кино, и что для это потребуется? Важно ли при этом иметь профильное образование или достаточно быть самоучкой? Что не так с белорусским кинематографом? И кто из молодых белорусских режиссеров известен за рубежом?
Обо всем этом мы поговорили с молодым независимым режиссером. Александра Маркова известна как документальный режиссер, она сняла шесть фильмов, которые были отмечены множеством призов. Со своими фильмами Саша участвовала в кинофестивалях «Лiстапад», «Золотой Витязь», «Арткино» и других.
Как выбрать героя для фильма?Анна Андреева, СТВ: Александра Маркова, режиссер:
Даже за границей он лучше известен, чем у себя дома. Из-за своеобразной техники в живописи его называют Крымским Гогеном. Далее у меня были работы такого больше артхаусного плана. Например, короткометражка «Дождь», где природное явление было главным героем. Я любила проводить эксперименты в документальном кино, снимать что-то непривычное. Анна Андреева:
Александра Маркова:
Наша школьная система стандартизирована под среднего человека. Получается, что если ты хоть чем-то отличаешься, то ты выпадешь из социума. И эта тема меня зацепила, так получилось, что «запустилась» и сняла (на тот момент Саша работала на «Беларусьфильме» – прим. ред.). Премьера «Инклюзии» состоялась не в Беларуси, а в Индии. Фестиваль «WE CARE film fest » (о проблемах людей с ограниченными возможностями – прим.ред.) длится весь месяц, весь июнь, и катается по всей Индии, Франции, Иране, Омане и ОАЭ. Затем уже была белорусская премьера. Как продвинуть свой фильм?Анна Андреева: Александра Маркова: Что для этого делать? Быстрее двигаться, мониторить рынок, спрос. И спрос надо изучать, делать продукт не для узкого круга людей, а то, что хочет увидеть зритель. У нас в стране несколько фестивалей: «Лістапад», «Нефiльтраванае кiно», фестивали кино о правах человека, скандинавских фильмов, но этого очень мало. Что не так с белорусским кинематографом?
Анна Андреева: Александра Маркова:
В других странах ощутимая доля бюджета фильма закладывается на продвижение и рекламу. Зритель ходит на голливудские продукты, на имена, на фильмы, которые часто в сети анонсируют, по телевизору. А наши известны становятся, когда где-то на фестивалях засветятся, т.е. действует такая еще советская модель. А талантливые ребята есть в любой стране. Никита Лаврецкий – гений?Анна Андреева: Александра Маркова:
Мне кажется, это бред. Он попал к зрителю, потому что его темпоритм ближе определенному количеству людей, интересен, задевает чем-то. Он молодец, двигает свое кино, с помощью или без помощи кого-то. Он делает себе имя, это очень важно. Единственный шанс у наших ребят – сделать себе имя. Для этого придется многим пожертвовать, быть упрямым и очень любить свое дело. Кого из современных белорусских режиссёров знают?Анна Андреева:
Александра Маркова: За рубежом знают белорусские фамилии – Анастасия Мирошниченко, Андрей Кутило, Дарья Жук. У нас есть молодые ребята: Влада Сенькова, Андрей Кривецкий, Митя Семенов-Алейников, Нелла Василевская и много других. Для чего снимать фильм?Анна Андреева: Александра Маркова:
Пример мне привела моя мать, она врач. У нее в ординаторской висит репродукция Клода Моне «Кувшинки», и люди из деревень, далекие от искусства, когда приезжают на прием, останавливаются напротив «Кувшинок» и замирают на какое-то время. И не надо их воспитывать, они сами видят, что это красиво, что это искусство. У меня такая же ситуация была в детстве с фильмом «Солярис». Было лет 13-14, пришла из школы, включила телевизор, и все… Забыла, что обедать села – суп остыл. И никто не воспитывал и не объяснял. Я узнала, что это Тарковский, когда поступала в Академию искусств. Если работа сильная, она найдет зрителя, произведет впечатление. Провокация в искусстве – да или нет?Анна Андреева: Александра Маркова:
Важно ли иметь кинематографическое образование?Анна Андреева:
Александра Маркова: И техника тоже доступна всем. Анна Андреева: Александра Маркова: Совет начинающему режиссёруАнна Андреева: Александра Маркова:
Это как зачетка у студента: сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя. Белорусским режиссерам в наших условиях без фестивалей вообще непросто. Фестивали – это бесплатная реклама, очень действенная. Есть шанс обретения финансирования, обрастания контактами. Но тут вопрос удачи. Конечно, еще нужны способности, нужно смотреть на ошибки, обмениваться опытом. И надо быть очень благодарным, когда тебя куда-то взяли, т.е. у тебя есть возможность посмотреть, что снимают другие ребята. Анна Андреева: Александра Маркова: Важен жизненный опыт. Раньше во ВГИК после школы не брали, т.е человек должен был иметь что, сказать. Хочется послушать того, кто что-то видел, пережил. Такие фильмы интересно смотреть. Отсюда, возможно, и дефицит тем. Анна Андреева: Александра Маркова: Справка: Имеет два высших образования: первое – экономическое, второе – режиссерское. (прим. ред. – закончила Белорусскую академию искусств по специальности «Режиссер кино и телевидения»). Независимый режиссер, в основном снимает документальное кино. Ее фильмы («Мустафа», «Игры под дождем»,«Последняя дата», «Тихая улица», «Инклюзия», «Надежда») успешно участвовали в различных международных кинофестивалях Беларуси («Лiстапад»), России («Золотой Витязь», «Арткино», «Кинопроба» и др), Грузии, Украины, Китая, Японии, Египта, Кыргызстана и др., и получили множество наград. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Можно ли самому снять кино, и что для это потребуется? Важно ли при этом иметь профильное образование или достаточно быть самоучкой? Что не так с белорусским...
|
|