Когда бюджет трещит по швам. Тест-драйв седанов Geely Emgrand 7 и Ravon R4. 21.by

Когда бюджет трещит по швам. Тест-драйв седанов Geely Emgrand 7 и Ravon R4

07.04.2020 11:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Изысканная управляемость? Современные средства коммуникации? Стильный дизайн? Это все не про наших сегодняшних героев. Сегодня у нас — автомобильный фастфуд. Если не шашечки, а ехать. Хотя у каждого из бюджетных седанов есть свои сильные стороны. Вот и будем их искать. С оглядкой на цену.

Ветераны уходят в тираж

Geely Emgrand 7 — представитель старой школы, причем это полноценный седан С-класса. Но он из той жизни, когда китайский бренд не стеснялся использовать чужие платформы. Эта известна с 2006 года по модели Vision, которая была создана на шасси Toyota Corolla. Модернизируя ее мало-помалу, Geely дотянула с этим седаном до 2020 года. Но со следующего года завод в Беларуси прекращает производство седана Emgrand 7.


Ravon R4 вот-вот тоже исчезнет с белорусского рынка. Но здесь история совсем другая. Просто на наш рынок автомобили Ravon будут поставляться под маркой Chevrolet. Она вызывает больше доверия у граждан. Седан R4 получит новое имя — Cobalt. Но технически ничего не поменяется.

Пока эти два седана — одни из самых доступных на рынке. Но с ценами ситуация интересная. Топовый Ravon R4 с «автоматом» стоит дешевле базовой версии Geely Emgrand 7 с «механикой» — 24 850 рублей против 26 400. При этом у них будут бензиновые моторы по полтора литра. Но Geely располагает в дорогих комплектациях более мощным двигателем на 1,8 литра, а для Ravon R4 положен только единственный вариант на полтора литра. В максимальной комплектации цена Geely Emgrand 7 доходит до 30 900 рублей.


С другой стороны, Ravon все же поменьше — 4479 мм против 4631 мм, хотя по длине колесной базы проигрыш минимальный — 40 мм. В итоге возникает лишь один вопрос — а стоит ли переплачивать за чуть более крупный седан белорусской сборки, если есть поменьше и дешевле из Узбекистана?

Дорого-богато против святой простоты

Если поставить наших героев лицом к лицу, то Geely Emgrand 7 выглядит дороже. Хром, более современная оптика, светодиодные ДХО. Хотя в профиль седан на маленьких колесах выглядит субтильно. Ravon R4 язык не поворачивается назвать красивым и даже привлекательным. Он, скорее, максимально функциональный. «Квардратиш-практиш?»


Так как у нас на тест-драйве побывали машины в топовых версиях с разницей в цене 6 тысяч рублей, будем искать, за что переплачивает покупатель Geely Emgrand 7. Но начнем с того, что предлагает Ravon R4 в максимальной комплектации: барабанные задние тормоза (но с АБС), противотуманные фары, подогрев передних сидений, литые диски R15, складной ключ с д/у и центральным замком, две подушки безопасности, аудиосистема с USB, воздуховоды для задних пассажиров, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Скажем честно, по современным меркам негусто, хотя все необходимое есть.

Emgrand 7 предлагает больше: дисковые тормоза спереди и сзади с АБС и системой распределения тормозных усилий EBD и электронной системой стабилизации, обивка салона экокожей, рулевое колесо с кнопками управления стереосистемой, центральный замок с д/у, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, две подушки безопасности, система контроля давления в шинах и датчик износа тормозных колодок, датчики парковки сзади, подогрев передних кресел, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, однозонный климат-контроль.

Стоят ли все эти «плюшки» дополнительных 6 тысяч рублей — вопрос дискуссионный.

Удобства на «минималках»


Интерьер Ravon R4 — прост и незатейлив. Большой экран мультимедиа и подлокотник между передними креслами — дилерская опция

Простенько, но функционально. Этими двумя словами можно охарактеризовать интерьер Ravon R4. Кругом жесткий пластик, «голый» руль, зато стильная панель приборов с «цифровой» половинкой. Взгляду зацепиться не за что. Сел — поехал, не задумываясь о том, что, где и как включать.


Интерьер Geely Emgrand 7 для «бюджетника» выглядит неплохо

Интерьер Geely Emgrand 7 на удивление явно из нынешнего века, а не прошлого. Здесь явно прослеживается стиль марки. А еще отдельно хочется похвалить полноценные внутренние ручки дверей и «мягкую» переднюю панель. Смотреть приятно, а вот находиться за рулем — неудобно.



Несмотря на более богатое оснащение, по удобству для водителя и пассажиров автомобили довольно близки. Посадка водителя у каждого специфическая, и ни один из автомобилей не предлагает регулировки руля по вылету. Изменить можно лишь угол наклона. В итоге ни в Ravon R4, ни в Geely Emgrand 7 высокому водителю не удастся занять удобную посадку. В китайско-белорусском седане приходится сидеть с сильно задранными коленями. А садишься в Ravon R4 — словно попал за руль кроссовера. Посадка непривычно высокая, вертикальная. При этом я бы отдал предпочтение все же Ravon R4.



По запасу пространства на задних сиденьях паритет. Несмотря на небольшой проигрыш в длине колесной базы, Ravon R4 отыгрывается за счет более вертикальной посадки. И форма дивана комфортная. Но за Geely Emgrand 7 — наличие широкого подлокотника с подстаканниками.



Даже визуально багажник Geely Emgrand 7 больше, чем у Ravon. Цифры производителей это подтверждают. У узбекского седана багажник вмещает 563 литра, а у белорусского — 680. Оба седана могут похвастаться складывающимися раздельно спинками заднего дивана. Но лючка для перевозки длинномеров нет ни у кого. Равно как и нет возможности открыть багажник кнопкой на самой крышке. Только с ключа или из салона. Неудобно.

Без драйва и кайфа

В технике у героев тест-драйва разница существенная. Полуторалитровый двигатель Ravon R4 выдает 106 л. с. и состыкован с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Топовый Geely Emgrand 7 оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором мощность 133 л. с. и бесступенчатым вариатором. Не погоняем, так поездим.


Шасси Geely Emgrand 7 валкое, а управление тягой неудобное из-за вариатора

Вариаторный Geely Emgrand 7 мы хорошо изучили еще во время нашего двухдневого тест-драйва почти полтора года назад. С тех пор кое-что изменилось. Тогда мы отметили высокий уровень вибраций при удерживании автомобиля тормозами в режиме Drive. Но при этом автомобиль адекватно реагировал на нажатие педали газа и уверенно трогался с места. Сейчас автомобиль другой, картина тоже другая. Вибрации почти исчезли, зато появилась другая особенность: Emgrand 7 очень неохотно реагирует на действия педалью газа. Хочешь уехать со светофора, нажимаешь на газ, а машина секунду не реагирует. Обороты вырастают до 2500, и лишь после этого следует бодрый старт.

Управление разгоном не самое приятное. Все же вариатор не избавлен от своих конструктивных особенностей, когда мотор зависает на высоких оборотах, а вариатор плавно меняет передаточное соотношение для разгона. Нет ощущения линейности разгона.

Шасси валкое, рулевое управление малоинформативное. В поворотах подвеска сначала выбирает весь свой ход, машина наклоняется, а потом становится на дугу. На мелких неровностях чувствуются вибрации неподрессоренных масс, зато крупные ямы подвеска глотает неплохо.

Со звукоизоляцией ситуация не катастрофичная. Но при интенсивном разгоне звук мотора настойчиво лезет в салон. Остальные шумы сбалансированы и вполне соответствуют отношению цены и качества.


Ravon R4 — крепкий середнячок. Сбитое шасси и слаженный дуэт «автомата» и мотора

Ravon R4 тоже не поражает воображение отточенными повадками на асфальте, но, как говорится, ладно скроен и крепко сшит. Пожалуй, основная претензия в движении — к шуму мотора при разгоне и общему уровню звукоизоляции.

Шасси более сбитое, хотя крены в поворотах тоже более чем умеренные. Но рулевое управление острее и точнее, руль приходится вращать на меньшие углы. Подвеска обладает отменной энергоемкостью, на автомобиле можно смело скакать по ямам, трамвайным путям, спящим полицейским — все нипочем.

Отдельное спасибо — дуэту двигателя и классической АКП. При этом проигрыш в мощности компенсируется удобным управлением тягой — в пределах передачи Ravon R4 следует за педалью газа. Переключения быстрые, плавные и практически незаметные. В городском ритме передвижения это удобно.

В итоге мы выбираем… Да ничего. Все равно последний выбор сделают покупатели. И пока ни Ravon R4, ни Geely Emgrand 7 не входят в топ продаж среди «бюджетников». На заводе «БЕЛДЖИ» с этим смирились, и потому снимают его с производства, делая ставку на более перспективный класс кроссоверов. А Ravon продолжит борьбу за долю рынка уже под брендом Chevrolet. Может, этот крест станет для него животворящим?

Нам запомнилось


Дилер может установить на Ravon R4 мультимедийную систему с большим экраном и даже камеру заднего вида

Бюджетность Ravon R4 спасают тканевые вставки на дверных картах

Блок регулировки зеркал Ravon R4 — в необычном месте, но пользоваться удобно

В спартанском интерьере Ravon нашлось место для USB-зарядки

Блок управления отоплением и вентиляцией в Ravon R4 прост, но удобен

Расцарапанная скважина замка зажигания — бич всех автомобилей с ключом

Ручное управление АКП на Ravon R4 — не самое удобное

Щиток приборов Ravon R4 напоминает мотоциклетный. На седане смотрится слегка неуместно

Кнопка запуска двигателя для Geely доступна даже в базовой версии

Бесключевой доступ в салон — тоже базовое оснащение

Полноценные дверные ручки — это всегда удобнее дешевых «кармашков»

Климат-контроль у Geely простенький, однозонный

Классические шкалы спидометра и тахометра отлично читаются

Geely Emgrand 7 расщедрился сразу на два USB-порта

Слева ключ Ravon R4 — анахронизмом в виде выкидного жала

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY

Geely Emgrand 7 1.8 CVT

Ravon R4 1.5 АТ

Рабочий объем, см3

1808 1485

Максимальная мощность, л. с.

133 106

Максимальный крутящий момент, Нм

170 134

Максимальная скорость, км/ч

170 169

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

н.д. 12,1

Расход топлива, л/100 км (смешанный)

7,8 6,7

Длина, мм

4631 4479
Ширина, мм 1789 1735

Высота, мм

1479 1514

Колесная база, мм

2650 2620

Клиренс, мм

167 160

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы взяли и сравнили два седана - почти самых бюджетных на рынке. В условиях надвигающегося кризиса тема доступных авто как никогда актуальна.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика