Директора школ Бреста - об особенностях образовательного процесса в условиях пандемии. 21.by

Директора школ Бреста - об особенностях образовательного процесса в условиях пандемии

29.04.2020 12:30 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как рассказал начальник отдела по образованию горисполкома Анатолий Носков, сразу после каникул на занятия пришли около сорока процентов учащихся, правда, их количество постепенно увеличивается.

Директора школ Бреста - об особенностях образовательного процесса в условиях пандемии

Автор фото: Олег ПОЛИЩУК

Дети, которые находятся дома, не остались без внимания учителей. Сейчас достаточно интернет-ресурсов, которые способствуют непрерывному образовательному процессу. Это дало возможность наладить обучение удаленно, а каждое учреждение выбрало свою форму работы.

Задания по Интернету и дезинфекция по месту

По этому поводу поговорили с директором третьей школы Светланой Цаплиной. С ее слов, посещаемость учащихся составляет более тридцати процентов в день. А для детей, которые находятся дома по заявлению, на сайте школы размещена ссылка «Удаленное самообразование».

Перейдя по ней, родители и ученики получают задания и рекомендации учителей по самостоятельному освоению учебной программы. Электронный дневник и журнал — это доступ в режиме реального времени к любой учебной информации. В них даются домашние задания и онлайн-разработки для более глубокого изучения предмета. Если возникнет необходимость, можно обратиться за помощью и к своему учителю.

В 11-й школе, к примеру, вчера на уроки пришло около 44 процентов детей. «В учреждении делают всё, чтобы создать для детей комфортные условия, — говорит директор Людмила Кудей. — Постоянно проводим влажную уборку и дезинфекцию. Есть в наличии и дезинфицирующие средства, а кто-то из детей приносит их с собой. Масочный режим предписан только для учителей. Они соблюдают его в обязательном порядке. Учащиеся — по желанию родителей: кто-то ходит в маске, а кто-то нет».

В 11-й также ведутся электронный журнал и дневник. Здесь есть ссылки на видеоуроки, либо же педагоги выкладывают видеофайлы. Задания передаются учащимся по Вайберу и электронной почте, не исключена и личная доставка тетрадей. По словам директора, в школе делают всё возможное, чтобы дети получили отметки, а затем аттестовались. В удаленном обучении большую роль играют участие и контроль родителей.

«Некоторые из них уже во время каникул самостоятельно занимались с детьми, — отмечает Людмила Кудей. — Если у них есть желание помочь детям, то и педагогам в этом случае легче. Поэтому спасибо тем родителям, которые включились в работу в этих сложных условиях».

Мамы-лирики и папы-физики

По схожему плану работают и другие учреждения образования. На личном примере — мои дети тоже на удаленном обучении — знаю: налажена работа и в 27-й школе. Ежедневно получаем в Вайбере и в электронном дневнике подробный план занятий от классных руководителей, а те — от учителей-предметников.

В нем четко расписано, какая тема, какие задания нужно сделать устно и письменно. Затем в тетрадях выполняем классную и домашнюю работу. Результаты за первую неделю нам предложили отправить по Вайберу или же лично принести для проверки учителю. В нашем случае выбрали первый вариант.

Сложностей в таком обучении нет, но и назвать его легким тоже нельзя. Во-первых, не все родители на отлично знают учебный материал, а во-вторых, не всегда хватает времени. Многие выход находят в «разделении труда». Например, в семьях моих знакомых мамы-«лирики» взяли на себя гуманитарные науки, а папы- «физики» — остальные.

Догоним по индивидуальному плану

Трехнедельные каникулы внесли коррективы в школьную программу. В связи с этим Президент для рационального использования рабочего времени, обеспечения соблюдения режима труда и отдыха, а также своевременного завершения учебного года принял решение о переносе рабочего дня в учреждениях общего среднего образования со 2 мая на 1-е. Таким образом, 1 мая, в пятницу, в школах пройдут полноценные уроки. Расписание занятий будет составлено в соответствии со скорректированным календарно-тематическим планированием с учетом специфики учреждений образования.

Тем родителям, которые решили, что их дети продолжат учебу на дому, с 29 апреля на основании письма Министерства образования предложили индивидуальную форму обучения. В этом случае учащиеся самостоятельно изучают материал, а затем сдают зачет. Полученная отметка и будет четвертной. Правда, еще не принято окончательное решение, в какой форме зачет будет проходить.

Похожая ситуация в образовательном процессе наблюдается почти по всей стране. Из-за сложившихся обстоятельств возникает много вопросов и спорных моментов. Но пока они разрешаются благополучно.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Как рассказал начальник отдела по образованию горисполкома Анатолий Носков, сразу после каникул на занятия пришли около сорока процентов учащихся, правда, их...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика