«Хочу купить электрогрузовик, но нет ни льгот, ни возможности поставить на учет». Что не так?. 21.by

«Хочу купить электрогрузовик, но нет ни льгот, ни возможности поставить на учет». Что не так?

02.07.2020 10:38 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На волне эйфории от введенных льгот на электромобили Игорь, владелец небольшого бизнеса в Бресте, решил купить небольшой развозной грузовичок на электротяге. Но в итоге покупка пока так и осталась в Германии. Оказывается, поставить на учет в ГАИ эту и многие другие машины в Беларуси невозможно.


Решили поддержать развитие электротранспорта

Сначала, по словам брестчанина, искали обычный легковой автомобиль.

— Изучая множество сайтов, я наткнулся на очень интересный вариант для нашей небольшой фирмы — полностью электрический грузовичок-фургон StreetScooter WORK. Он небольшой, до 740 кг грузоподъемность, пробег до 118 км на одной зарядке. Немецкая разработка — сделано специально для «DHL» и «Deutsche Post» для развоза посылок, — рассказывает Игорь. — Он полностью подходит для доставки товара нашим клиентам.

Машина появилась на аукционе по очень хорошей цене, фирма Игоря тут же вступила в торги и выиграла их.


Электрический грузовик относится к категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т). Конечно, под указ о льготах при растаможке машина не попадала, но цена была хорошая — 12 200 евро за автомобиль 2018 года выпуска в состоянии «как новый». Плюс услуги аукциона. По общим правилам необходимо было уплатить 15% пошлины, 20% НДС и утильсбор. Для фирмы это был вполне приемлемый вариант.

Привезти можно, а поставить на учет — нельзя

— И вот только тут я начал изучать, как правильно привезти его в Беларусь и понял,
что здесь у нас все совсем не просто! Самая большая проблема для юридических лиц — это фактически запрет на регистрацию ввезенных автомобилей возрастом до трех лет, — продолжает Игорь.

Дело в том, что при регистрации юрлицом автомобиля возрастом до трех лет, ввезенного в страну из-за пределов Таможенного союза, требуется копия одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Если автомобиль старше трех лет и не был зарегистрирован на территории стран-членов ЕЭС, то нужно свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Если такая марка и модель официально поставляется на рынок ТС, то можно взять у дилера копию ОТТС.

— Но и здесь ГАИ может отказать в регистрации. Я знаком с ситуацией, когда копию ОТТС не приняли, потому что фирма ввозила автомобиль европейской сборки, а копию «одобрения» взяла у российского завода, который производит точно такие же машины, — говорит Игорь.

Но так как подобные электрические грузовички никто раньше официально на рынок ТС не поставлял, то одобрение типа транспортного средства надо получить самостоятельно. А это крайне дорогая и сложная процедура.

— Но проблема в том, что ОТТС юрлицу получить просто невозможно. Оно выдается либо на партию машин, либо на серийное производство. Но я ведь хочу ввезти только один автомобиль и только для своих нужд! Зачем мне все это? На мой взгляд, это абсолютно не нужный документ, введение которого, по сути, привело к запрету на ввоз автомобилей младше трех лет юридическими лицами, — возмущается Игорь.

Интересно и то, что как физлицо Игорь свой StreetScooter ввести может, но льготной растаможки все равно не будет, также, как и нулевого НДС.

В решении Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования» четко прописаны коды ТН ВЭД, которые могут быть отнесены как товары для личного использования физическими лицами. Так вот грузовые электромобили в этот перечень не входят.


— Там есть автомобили категории N1 массой до пяти тонн — с дизельным или бензиновым двигателем. Но электрических нет! Как бы и не удивительно — ведь это решение 2017 года. Я начал искать другие документы. Нигде в законодательстве Беларуси и Таможенного союза нет ничего про электромобили категории N1. Как будто их вообще не существует! Ладно, в 2017 году про них не думали, хотя в мире они уже активно выпускались. Но когда готовили указ о стимулировании использования электромобилей — почему было не обратить внимание, что электрическими могут быть не только легковушки?

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предприниматель из Бреста захотел для работы пригнать из Европы электрический грузовик. Но столкнулся с тем, что не может поставить его на учет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика