Художник откровенно рассказал о себе в программе «В людях».
Вадим Щеглов, СТВ: Ваши работы есть в Национальном художественном и даже в Третьяковской галерее. Это ведь, наверняка, успех. Но в то же время у любого творческого человека, особенно в Вашем цеху, я знаю это точно, есть понятие зависти. Вот Вы с этим сталкивались? С завистниками? И как Вы к этому относитесь?
Виктор Альшевский, художник, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь: Я не буду вспоминать исторические моменты, допустим, в музыкальном мире или в искусстве изобразительном. Дело в том, что для каждого человека понятие зависти – она сжигает, прежде всего, тебя собственного. То есть если ты хочешь чего-то достичь в жизни, ты попытайся это сделать. Потому что зависть – это разрушение.
Если она разрушительна и ты ничего не добиваешься, потому что в мире живёт уже сегодня миллиарды людей. И кому завидовать? И для чего завидовать? Если ты хочешь взять себе какую-то особенность в человеке, то ты попытайся раскрыть это в себе.
Вадим Щеглов: Но всегда будет же Моцарт и Сальери?
Виктор Альшевский: Наверное, да. Почему? Потому что два рядом идущих человека, всегда существует такое, так называемое – друзья ли , среда ли ограниченная наша, она всегда, как бы, противопоставляет какие-то особенности. Кто-то суперталантливо спивается, кто-то суперталантливо закрывается в себе и не раскрывается. Мы знаем много примеров, когда дают человеку все возможности. Как у Андре Моруа, допустим, есть рассказ, когда ему дали возможность: «Ну, напиши. Ты так красиво говоришь! Напиши». Человек не смог два слова связать. То есть человек, если он чего-то хочет, он должен пройти в жизни все этапы, испытать себя. И тогда он получит, обретёт то, что он хотел. Он смог понять себя.
Художник откровенно рассказал о себе в программе «В людях». Вадим Щеглов, СТВ:Ваши работы есть в Национальном художественном и даже в Третьяковской галерее. Это...