Что делать, чтобы продажи росли: чек-лист от опытного селлера на Wildberries и Ozon
08.12.2022 18:13
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Вы не можете заставить людей купить ваш товар, но можете сделать все, чтобы те, кто хочет его купить, пришли именно на вашу карточку на маркетплейсе. Действующий селлер и автор курса WbStart.by Александр Виршич во время конференции «Маркетплейсы» рассказал, чего ждать от сотрудничества с OZON и Wildberries в 2023 году и как увеличивать продажи не смотря ни на что. Партнеры конференции: «Выходить на маркетплейсы с каждым днем все труднее»— Я поделюсь с вами простыми действиями, которые позволят в 2023 году вырасти и обойти ваших конкурентов на Wildberries и Ozon. Но сначала сообщу грустную новость: выходить на маркетплейсы с каждым днем все труднее. Когда я начинал работать с Wildberries, была бесплатная регистрация, а комиссия за продажу составляла всего 5%. Прикиньте, какая сказка. И самое прикольное, что мы вообще ничего не платили за логистику. Но все это не повод опускать руки. Я честно радуюсь, когда условия работы ужесточаются. Знаете почему? Когда происходят изменения, появляются возможности для кратного роста. Главное, грамотно использовать эти возможности. Вот об этом я и расскажу: как всегда получать хороший результат, даже если все остальные стонут, что работать стало невозможно. Инструменты, о которых я расскажу, могут показаться вам очевидным, но большинство селлеров ими почему-то не пользуется. Что поможет быть успешным на маркетплейсахИтак, вот действия, которые приведут вас к хорошему результату: 1. Анализ цифр. Я искренне считаю, что весь ваш успех зависит от того, насколько круто вы анализируете цифры. Невозможно управлять тем, что вы не посчитали, потому что у вас тогда нет четкой цели. «Я хочу вырасти» — это не цель. На сколько процентов? За какой период? С помощью каких инструментов? 2. Использование юнит-экономики. Это отличная штука для того, чтобы контролировать вашу эффективность. Но с юнит-экономикой есть небольшая проблемка, поэтому она тоже не панацея от всего. Помимо юнит-экономики, нужно считать фактические показатели, чтобы не иметь представление только об идеальном мире. Фактические показатели очень часто отличаются от того что вы рассчитали на старте. Многие мои ученики сталкиваются с тем, что запускают товар, у которого прогнозируемые цифры идеальные, а потом: «Ой, как-то миллионером я еще пока не стал». Например, при работе с FBS есть переменные показатели комиссии Wildberries, поэтому у вас юнит-экономика прогнозируемая будет отличаться. Есть и другие моменты, которые нужно обязательно учитывать, — возвраты, браки, потерянные товары, курсовые разницы. 3. Продвижение товара. Я часто встречаю на просторах интернета такие рекомендации: «Ребята, в полночь нужно попрыгать на левой ноге и ваши продажи вырастут». И есть те, кто бежит сразу ставить будильник. Но это, как вы понимаете, не работает. Продажи зависят от вашей работы по продвижению. Из своего опыта я вынес такое определение цели маркетплейса: максимально дорого продать каждый пиксель экрана и при этом обеспечить лояльность клиента. Так что без продвижения карточки ваших товаров будут никому не нужны. И для этого есть немало инструментов: Почему самовыкуп работает?Самый неоднозначный из перечисленных способов продвижения и оптимизации — самовыкуп. Лично я ничего против не имею: на старте это реально помогает «пнуть» карточку товара, чтобы она не потерялась среди конкурентов. И этому есть логичное объяснение. Повторюсь, что цель маркетплейса — продать пиксели и обеспечить лояльность клиента, чтобы он вернулся на сайт снова. И когда вы делаете самовыкупы, маркетплейс за вами следит. И что он видит? Человек зашел в вашу карточку, очень быстро положил товар в корзину, заказал и забрал, а потом еще и оставил положительный отзыв. А поскольку маркетплейсу важно обеспечить себе максимальную прибыль, то человек, который зашел в вашу карточку и сразу купил, — это стопроцентная конверсия. И лояльность клиента тоже отлично показана через положительный отзыв. Все звезды сошлись. Алгоритм будет вас продвигать выше. И вот вам еще схема для самовыкупа, поскольку все важно делать в меру:
Сколько картинок добавлять в карточку товара?Теперь более подробно о самой карточке товара. Я считаю что минимальный набор фото в карточке — 7 штук. Давайте разберем, что на них должно быть:
А\Б тестированиеТеперь вам может показаться, что вы уже проработали свои карточки, что у вас все офигенно, но нет. Чтобы ваши карточки продавали эффективно, их нужно протестировать. Возможно, вы слышали про А\Б тестирование. Есть сервисы, которые позволяют вам создать фактически копию страницы на Wildberries с вашей карточкой и предложить людям покликать на то, что им нравится. Ведь если картинка нравится вам, это не гарантирует того, что она нравится вашим клиентам. А так вы проверяете свои гипотезы. Забрасываете два варианта и смотрите, какой работает лучше. После этого выбираете тот, который дает больше конверсию. Как участвовать в акцияхК сожалению, даже хорошие карточки не являются залогом больших продаж и кратного роста выручки. Поэтому следующее, о чем стоит подумать заранее — правильное участие в акциях. Во-первых, участвовать нужно не во всех акциях подряд. А во-вторых, вот алгоритм: Есть замечательный инструмент — «архив акций». Вы заходите и смотрите, что было в прошлом году, помечаете для себя на будущее, в каких акциях будете участвовать, — и к ним готовитесь. За месяц до того как у вас будет проходить акция, вы начинаете оптимизировать карточку. К примеру, добавляете в описание что-то про Новый год перед новогодней акцией. А дальше — плавно поднимаете цены. Да, будут постепенно пропадать продажи, но накануне акции вы должны сделать несколько самовыкупов по этой завышенной цене. После этого оставляете хорошие отзывы с фото. И когда наступает акция, вы снижаете цены. И дальше карточка просто влетает в акцию, как на ракете, поскольку после понижения цены вы попадаете в фильтр «сначала выгодные». Он показывает товары, на которые недавно снизилась цена. После акции ваша карточка еще набирает обороты и очень долго продает. Анализ конкурентов помогает отследить изменения на маркетплейсеДля успешной работы, есть еще один лайфхак. Нужно постоянно следить за карточкам конкурентов. Маркетплейсы постоянно меняются и вручную выследить, какое новое поле появилось в описании у карточки товара или какое удалили, очень тяжело. Так же, как понять, какие наши действия влияют на результат. Ваш конкурент изменил слово у себя в описании либо в спецификации? У вас должно быть наглядно перед глазами информация о том, что он сделал и как это повлияло на него. Сейчас очень много сервисов аналитики, которые позволят вам это сделать. Я считаю, что конкуренты — это ваши разведчики-тестировщики. Именно так к ним и относитесь: вы анализируете их и внедряете все лучшее себе. Кроме того, конкуренты позволяют вам не заходить в «мертвые категории». Очень часто селлеры, особенно молодые, заходят в категорию, где нет никого и думают: «Тут никого нет, я буду первым. Я миллионер!». Но я на это всегда отвечаю историей: «Представьте: очень ходовой летний товар „солнцезащитные очки для божьих коровок“. Божьих коровок много? Много! Производство очков не очень дорогое, все очень просто. Но очки не покупаются». И если у вас в категории никого нет, задайте себе вопрос: а не солнцезащитные ли очки для божьих коровок я хочу продавать? Что лучше выбрать: FBS или FBO?Есть еще прямо экзистенциальный вопрос для селлеров: FBS или FBO? Я разделяю жизненный цикл работы на маркетплейсе на два этапа. Первый — это FBS, когда вы тестируете товар и можете без больших складских остатков закрыть потребности клиентов. Как только вы протестировали товар и поняли, что он работает, вам надо выйти на модель FBO. Это уже второй этап. FBO резко увеличивает количество продаж — минимум на 20%-40%. Тестирование товаров и удаление тех, которые не продаютсяУ многих селлеров много товаров. Но все работает по принципу Парето: 20% ваших товаров будут давать вам 80% выручки. Остальные — «мертвые души». Если вы хотите качественно управлять своими товарами, нужно либо обзавестись большим штатом менеджеров, либо отрубить эти мертвые позиции. Не бойтесь удалять товары, которые плохо продаются.Они понижают вам рейтинг кабинета и отнимают слишком много сил. Просто беспощадно выкидывайте эти товары. И постоянно ищите новые продукты. Как только вы стали селлером, вы должны быть в перманентном поиске того, что еще можно продать. Не ограничивайте искусственно себя и свою прибыль. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вы не можете заставить людей купить ваш товар, но можете сделать все, чтобы те, кто хочет его купить, пришли именно на вашу карточку на маркетплейсе. Действующий...
|
|