Почему бизнесу важно быстрее переходить на Google Analytics 4: все о новой платформе сбора данных
11.05.2023 09:43
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness C 1 июля 2023 года ресурсы Universal Analytics перестанут обрабатывать входящие данные. Новая статистика по сайтам и приложениям будет доступна только в Google Analytics 4, а Universal Analytics сохранит лишь отчеты, сформированные до 1 июля. Бизнесу стоит перейти на новый инструмент как можно быстрее. Senior Data Analyst Почему стоит «как можно раньше» перейти на GA 4?— Google Analytics 4 — это новый тип ресурса для работы с передовыми технологиями отслеживания эффективности. Стоит уже сейчас подключаться к новому инструменту, потому что: 1. измененная система сможет накопить больше информации о сайте и/или мобильном приложении и пользователях; 2. у вас будет больше времени на адаптацию к новому интерфейсу платформы; 3. вы быстрее разберетесь в новых показателях. Что изменилось?Отмечу ряд обновлений инструмента:
Сеанс — это период активного взаимодействия пользователя с сайтом. Ранее в Universal Analytics сеансы начинались при каждом посещении сайта одним и тем же пользователем. В Google Analytics 4 сеанс учитывается по другой методике.
В новой версии показатель отказов заменен на обратный ему показатель «сеансы с взаимодействием». Поведение пользователя теперь оценивается с точки зрения вовлеченности, а не времени, проведенного на сайте.
Новая система аналитики учитывает не общую продолжительность сеанса, а только время, в течение которого пользователь активно взаимодействует с сайтом или приложением.
В Google Analytics 4 для подсчета среднего времени активности будет использоваться новая формула:
В Universal Analytics проводился сбор данных по событиям, которые объединялись в сессии. Это значит, что прошлая версия аналитики делала акцент на статистике по сеансам пользователей. Google Analytics 4 собирает данные и присваивает их не сессиям, а пользователям. Теперь любые взаимодействия с сайтом являются событиями и передаются в аналитику. Таким образом, анализ данных становится более точным, поскольку GA 4 строит аналитику вокруг пользователя и его действий, а не только с учетом сеансов.
Сегодня большинство людей использует несколько девайсов для просмотра веб-страниц. Благодаря этому пользователь может посещать ваш ресурс с разных платформ: например, через переход на сайт, а также через мобильное приложение. В рамках Universal Analytics было невозможно определить пользователя, который посещает ресурс с разных платформ. Каждый сеанс регистрировался в отдельности. В Google Analytics 4 аналитика строится вокруг событий. Такая система дает возможность фиксировать визиты отдельных пользователей со всех устройств и платформ и собирать одинаковые стандартизированные данные со всех площадок в единый отчет. Таким образом, новая система может идентифицировать одного и того же пользователя, даже если он совершает действия с разных платформ.
В новой версии Google Analytics 4 значительно расширились возможности отчетности. Помимо стандартной сводки, есть возможность строить отчеты на основе шаблонов либо создавать кастомизированные варианты представления данных. Обновленная аналитика предлагает различные варианты комбинации сегментов, применение пользовательских параметров в отчете, различные способы отображения данных.
«Подсказки» — это инструмент в Google Analytics 4, который позволяет получать данные об анализируемом ресурсе, не меняя структуру отчета. В новой версии Google Analytics 4 этот раздел был улучшен. Теперь можно получать еще больше подробной информации о сайте и/или приложении в удобном формате. Пользователь может выбрать один из предложенных системой вопросов (например, «В какие дни недели у меня было больше всего пользователей?» или «Сколько новых пользователей появилось в этом году?») либо задать свои.
Как учитываются события?UA учитывала лишь значимые действия, совершаемые на сайте (клик на кнопку, заявка и др). В Google Analytics 4 в качестве события регистрируется каждое обращение (скролл страницы, просмотр страницы, клики и др).
В GA 4 существуют 3 типа событий: 1. Автоматические. Этот тип событий собирается системой по умолчанию и включает в себя:
2. Рекомендованные. Это объединенные в группы события, которые Google Analytics 4 рекомендует настроить для различных направлений бизнеса. Например, для сферы e-commerce такими событиями могут быть:
3. Пользовательские. События этой группы каждый пользователь может настроить индивидуально под свой ресурс.
Как перейти на GA 4Для перехода на Google Analytics 4 необходимо выполнить следующие шаги:
Переход на новую систему аналитики GA 4 позволит получать более релевантную статистику по сайту и лучше понимать поведение пользователей. Улучшенная модель сбора данных даст возможность настроить уникальную аналитику для вашего бизнеса, сделать отчеты более подробными и удобными. Важно адаптировать новую систему под себя как можно быстрее, чтобы оценить ее преимущества по сравнению со старой и научиться правильно анализировать эффективность работы вашего сайта.
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
C 1 июля 2023 года ресурсы Universal Analytics перестанут обрабатывать входящие данные. Новая статистика по сайтам и приложениям будет доступна только в Google Analytics 4, а Universal...
|
|