Оптимизация рабочего времени: как «Валерьяново» сокращает затраты благодаря электронному документообороту
28.05.2024 09:43
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness За последние четыре года фермерский рынок «Валерьяново» стал не только устойчивым поставщиком свежих и качественных продуктов, но и ярким примером успешной инновационной платформы. Одним из ключевых шагов в его развитии стало решение по автоматизации бухгалтерских процессов и внедрению электронных накладных и электронных актов выполненных работ. В условиях постоянного расширения клиентской базы рынка это решение оказалось не только необходимым, но и эффективным, позволило оптимизировать документооборот и значительно повысить операционную эффективность. Давайте рассмотрим этот проект подробнее и оценим его вклад в успех «Валерьяново». «Не только продукты!» — чем «Валерьяново» привлекает клиентов
— Торговый комплекс Отличительной особенностью нашего торгового комплекса является наличие в нем большого продовольственного рынка с ветеринарной лабораторией. Вся продукция, которая представлена на рынке, до попадания на прилавок обязательно проходит ветеринарное исследование. Фирменные магазины белорусских производителей, уникальная бакалейная ярмарка, супермаркет «Санта», своя кулинарная студия и детская мастерская для проведения мастер-классов, а также выгодное расположение на выезде из города по трассе, которая ведет в Витебск и в Россию, — все это делает торговый комплекс «Валерьяново» удачным местом для совершения покупок и проведения времени всей семьей. Мы постарались сделать максимум для удобства покупателей: товары на рынке можно оплатить банковской картой, в комплексе есть комната матери и ребенка, несколько санузлов, камеры хранения, лифты, эскалаторы. Как «Валерьяново» оптимизирует рабочее время«Валерьяново» тщательно следит за своими финансами с самого начала своей деятельности. Для ведения бухгалтерского учета и составления налоговой отчетности была выбрана и используется программа «1С:Бухгалтерия» с настройкой
С ростом объемов документооборота в компании пришли к пониманию, что время, затрачиваемое на обработку бумажных документов, становится все более значительным и требует оптимизации. По мере увеличения количества документов, обрабатываемых вручную, возрастали трудозатраты сотрудников. Передача, сортировка, хранение и поиск нужных бумажных документов отнимали все больше рабочего времени персонала. Руководство компании осознало, что существующие ресурсы расходуются нерационально, что негативно сказывается на общей эффективности бизнес-процессов. В этой ситуации очевидной стала необходимость автоматизации документооборота, чтобы оптимизировать затраты времени и ресурсов, повысить производительность труда сотрудников и общую эффективность деятельности предприятия. Переход на электронный документооборот стал следующим шагом в стратегии «Валерьяново». Для реализации этой задачи мы провели анализ рынка предложений. Основными критериями при выборе стали: полное соответствие законодательству, инновационность сервиса, наличие прозрачной интеграции с программой 1С: Предприятие, а также уникальные возможности (множественное подписание электронных документов, наличие архива электронных документов, комплексное решение по переходу на электронный документооборот). В результате анализа был выбран
Процесс стартовал с внедрения электронных накладных и в результате успешного внедрения был расширен на подключение электронных актов выполненных работ. Особый акцент был сделан на настройку сервиса ЭДиН с существующей системой 1С: Бухгалтерия, что позволило бухгалтерам работать в привычной среде без лишних затрат времени. Важным фактором для перехода стало то, что компания ежемесячно отправляет от 300 до 500 актов своим контрагентам, у бухгалтера на это уходило несколько дней. «ЭДиН» предложили решение — «Валерьяново» в результате этого шага получило значительную экономию времени. То, что ранее занимало несколько дней, теперь укладывается в 15−20 минут. Помимо экономии времени, наблюдается существенное сокращение затрат на расходные материалы. Так, расход бумаги снизился в 9 раз, а затраты на чернила для принтеров сократились в 4 раза по сравнению с прежними показателями. Ещё одним впечатляющим достижением стала оптимизация почтовых расходов. Согласно внутренним подсчетам, экономия на почтовых отправлениях достигла суммы в 300 рублей ежемесячно. Одним из ключевых факторов успеха данного процесса стало обеспечение оперативной поддержки и консультаций по работе с программным обеспечением со стороны «Хьюмен систем». Хотя не все наши контрагенты перешли на электронные акты выполненных работ, их число постепенно растет, а новая система обмена документами предоставляет клиентам простоту и удобство работы без необходимости самостоятельного подключения к сервису. Все эти усовершенствования не только оптимизировали процессы «Валерьяново», но и подтвердили его репутацию как инновационной и внимательной к потребностям своих клиентов компании. Цифровизация в 2024 году: реальность или фантастика
Работу с торговым комплексом «Валерьяново» мы начали еще в 2021 году, это было связано с внедрением двух государственных программ в Республике Беларусь по маркировке и прослеживаемости товаров, согласно которым оборот определенных групп товаров осуществляется только с использованием электронных накладных (сыры, мороженое, молочная продукция и др). Обычная практика для клиента — это параллельно с электронными накладными внедрять и электронные акты, счета и другие типы электронных документов.
В дальнейшем нашей задачей было настроить взаимодействие учетной системы заказчика и нашего сервиса ЭДиН. Почему был выбран вариант работы прямо из программы 1С? Всё достаточно просто: отправка и получение документов в привычном интерфейсе, быстрый обмен оригиналами документов и отслеживание статусов онлайн, подписание электронных документов и электронных накладных несколькими ответственными лицами, гарантированная доставка, надёжное хранение. Это возможно с использованием модуля ЭДиН: ЭДО для программы 1С: Предприятие. Как обычно происходит внедрение электронных документов и электронных накладных? Мы тщательно анализируем особенности бизнеса и информируем клиента, какие именно шаги необходимы для подключения к системе электронного документооборота. Далее следует этап сопровождения клиента на протяжении всего пути — от первого обращения до запуска системы в промышленную эксплуатацию. Как правило, более 80% клиентов используют в работе программу 1С, поэтому специалисты предлагают интеграцию прямо в привычный интерфейс. Для этого клиенту передается необходимая лицензия на модуль для 1С: Предприятие. Внедрение и настройка модуля по выбору клиента может происходить по одному из сценариев: 1. Самостоятельно: при наличии соответствующих компетенций клиент может собственными силами внедрять и настраивать модуль. В этом кейсе интеграцией, внедрением программы и настройкой модуля ЭДиН: ЭДО для 1С под задачи клиента занимался наш ключевой партнер, компания «Хьюмен систем». Наше сотрудничество длится уже более 5 лет, и вместе мы реализовали значимое количество результативных проектов. Важно отметить тот факт, что компания «ЭДиН» позиционирует себя как помощник бизнеса во внедрении «зеленых» технологий и минимизации использования бумаги. Таким образом, она вносит свой вклад в заботу об окружающей среде, являясь участником программы Торговый комплекс «Валерьяново» не ограничивается только внедрением электронных накладных и актов, но ставит перед собой цель перевести в электронный формат и другие типы документов, включая внутренние и кадровые. Это позволит повысить эффективность работы компании. В завершении хочется отметить, что в ноябре 2023 года в Республике Беларусь принят Указ Президента № 381 «О цифровом развитии», согласно которому основным подходом в цифровизации страны до 2030 года станет создание и использование цифровых платформ автоматизации в бизнесе. Таким образом, внедрение электронного документооборота, автоматизация предприятия с использованием программы 1С: Предприятие станет неотъемлемой частью работы любой компании. Присоединяйтесь к внедрению электронного документооборота и будьте в тренде цифровизации страны! За подключением к ЭДО обращайтесь к Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За последние четыре года фермерский рынок «Валерьяново» стал не только устойчивым поставщиком свежих и качественных продуктов, но и ярким примером успешной...
|
|