Как сообщила пресс-служба Белтелерадиокомпании, президент Грузии дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту Агентства теленовостей Денису Курьяну.
Интервью будет демонстрироваться 15 июля в вечернем эфире на Первом белорусском канале.
Среди прочего президент Грузии ответил на вопросы: "Можно ли примирить Тбилиси и Москву? Когда Грузия вступит в Евросоюз? В какой еде отказывает себе президент Грузии, и на что обижаются его родственники?" и другие. Поднимались темы отношений Грузии с Белоруссией, Евросоюзом, перспектив вступления страны в НАТО.
Анонсированное интервью уже вызвало неоднозначную реакцию российской стороны.
Глава высшего совета "Единой России", спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что после подобных шагов белорусской стороны ждать улучшений в братских отношениях не стоит. И хотя Грызлов подчеркнул, что это его личное мнение, сказанное им мало на это указывало.
"Те, кто предоставляет возможность Саакашвили чувствовать себя президентом, в том числе в другой стране, принимают решения, которые не могут повлиять на улучшение отношений с Россией", — недвусмысленно заявил спикер Госдумы.
И сам же ответил на один из вопросов, звучащих в интервью.
"Для нас, для России господин Саакашвили — изгой, никаких отношений с ним нет и быть не может, — заявил спикер Госдумы ИТАР-ТАСС. — Любое улучшение отношений с Грузией может быть только в том случае, если президентом в этой стране будет другой человек".
Ответная мера
Комментарии российских СМИ носят скорее ироничный характер. Показ интервью грузинского лидера московские издания уже назвали местью восточному соседу за фильм "Крестный батька", и изрядно поиздевались над тем, что на белорусском ТВ Саакашвили уважительно назвали "вождем грузинской революции".
Белорусский политолог Александр Класковский говорит, что появление в белорусском эфире интервью грузинского лидера закономерно.
"Подпись Лукашенко в Астане не сняла острейших объективных противоречий между якобы союзниками. Минск не замедлил с асимметричным ответом: вечером 15 июля по Первому каналу покажут интервью с Михаилом Саакашвили. Получай, тандем, гранату!", — замечает политолог.
Между тем, несмотря на все "союзные договоренности", официальный Минск никогда не поддерживал позицию Москвы в отношении Тбилиси. Ни в 2006 году, когда Москва ввела экономическую блокаду Грузии, ни в 2008 — после российско-грузинского конфликта.
Так, в 2009 году Грузию посетила делегация белорусских бизнесменов во главе с президентом Торгово-промышленной палаты Василием Романовым. Продолжает активно работать комиссия экономического сотрудничества между странами.
Рядовым белорусам же рекомендовано не нарушать грузинское законодательство — не посещать Абхазию и Южную Осетию в обход грузинской стороны.
Запрет на въезд в самопровозглашенные республики власти Белоруссии объясняют "опасностью таких поездок", так как "любая предпринимательская деятельность в оккупированных районах нелегальна".
Меры, предпринятые белорусской стороной, высоко оценил замминистра иностранных дел Грузии Александр Налбандов, заявив, что принятие подобных решений в стране, которая находится "под колоссальным гнетом России", требует особого мужества.
Как сообщила пресс-служба Белтелерадиокомпании, президент Грузии дал эксклюзивное интервью специальному корреспонденту Агентства теленовостей Денису Курьяну.