В интервью газете The Washington Post Александра Лукашенко высказал убежденность в правильности своих действий 19 декабря. Санкции Евросоюза и США этой убежденности не изменили. "Если бы это произошло снова, завтра, послезавтра ночью, я бы поступил точно так, как поступил тогда", — заявил Лукашенко.
"То есть, никого не избивая, не убивая, не насилуя, защищал бы Дом правительства так, как это положено по Конституции и закону, — сказал Лукашенко. — Если вы хотите меня упрекнуть в том, что я защитил Конституцию и закон, так и напишите в Соединенных Штатах Америки, что "Вашингтон пост" упрекает президента Беларуси, что он действовал строго по Конституции и закону".
"Мы тоже надеялись на то, что американцы и Европа — это порядочные люди, которые очень заинтересованы в том, чтобы наша страна была суверенной и независимой и что вы можете выстраивать с нами приличные отношения. Но события 19 декабря нас убедили в том, что вы это не хотели и до 19 декабря", — заявил официальный лидер Беларуси.
По его мнению, в Беларуси "ни в коей мере не меньше демократии и свободы, чем в Соединенных Штатах Америки".
"Если бы любой гражданин США совершил преступление, а рядом с ним был экс-кандидат в президенты, они бы отвечали на равных. Почему вы выделяете четырех там или семь, как вы сказали, бывших кандидатов, деяния которых якобы должны рассматриваться за рамками уголовного и других законов Беларуси? Закон для всех един", — сказал Лукашенко.
Он отметил, что к выборам "ни американцы, ни европейцы, официальные и прочие лица" не предъявили претензий. "Ну вот вы первый человек, которого я встречаю, американку, которая говорит о недемократичности выборов. Никто под сомнение выборы не поставил. Потому что все кандидаты в президенты имели возможность выступать в средствах массовой информации белорусских. При этом учтите, что они полностью заполонили эфир через российские СМИ, а российские средства массовой информации у нас абсолютно все распространяются — и электронные, и бумажные — в Беларуси. Так что им хватало времени. Вопрос в том, с чем они пришли на выборы, что они сказали белорусскому народу", — заявил белорусский руководитель.
"Как бы ваш президент поступил или служба безопасности, если бы недовольное меньшинство, ничтожное меньшинство — а их было около трех тысяч — прорвалось к Белому дому и начало громить Белый дом, пытаясь его захватить?" — сказал Лукашенко.
Как сообщает БелаПАН, 47-минутная телеверсия трехчасового интервью, записанного 28 февраля, была показана вечером 5 марта по белорусским каналам.