«ОТБЕЛИВАТЕЛЬ» ДЛЯ НАЦИ. 21.by

«ОТБЕЛИВАТЕЛЬ» ДЛЯ НАЦИ

06.05.2011 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Четыре года назад министерство юстиции США подготовило обширный доклад о сотрудничестве американских властей с бывшими нацистами и военными преступниками. Фактически это доклад об укрывательстве, которым долгие десятилетия после окончания Второй мировой войны занимались Штаты в отношении «полезных нацистов» — официальный термин, изобретенный американцами еще тогда, когда грохотали пушки, — в 1944 году.

Не слишком лицеприятный доклад министерства (как для тех, о ком, собственно, он написан, так и для нынешних официальных лиц в Вашингтоне) торжественно обещали опубликовать! Все стали с нетерпением ждать, какие же всем известные и вселяющие ужас фамилии вновь всплывут на поверхность? На этом особенно настаивали еврейские организации, традиционно имеющие влияние в коридорах вашингтонской власти. Однако несмотря на все справедливые требования, доклад сей, едва попав в Белый дом, неожиданно затерялся.
Много воды уже утекло. Обама сменил Буша, демократы — республиканцев, короче, «следы» запутались. И вообще судьба доклада по прошествии стольких лет начинает напоминать опять же судьбу тех, о ком он написан: бывших наци, которые то ли до сих пор живы, то ли давным-давно умерли…
И только «Нью-Йорк таймс» не дает покоя призракам — ни нынешним, ни сегодняшним. Недавно газета опубликовала злосчастный доклад министерства юстиции, причем, как она утверждает, в наиболее полной его версии. Похоже, издание не врет — доклад не открывает каких-то сногсшибательных тайн или сенсаций и вообще весьма осторожно обходит стороной вопрос о конкретных фамилиях, так что он вполне мог принадлежать перу вашингтонских чинуш. Но тогда возникает вопрос: а чего же, собственно, испугался Белый дом? Ответ очевиден: при всем несовершенстве доклад официально признает сам факт укрывательства, да еще намекает на те огромные масштабы, в которых подобная «работа» действительно велась…
…В году эдак 85-м к одному не самому влиятельному американскому издателю в кабинет вдруг ввалился маленький человечек. Было ему лет шестьдесят с гаком: розовощекий, лысенький, хитрые глазки бегают, словно боятся, что их поймают на чем-то предосудительном. В общем, это мог быть кто угодно, но только не писатель, пусть даже самый неудачливый. Томас Ридли, издатель, недовольно крякнул, но визитер, упреждая неудобный вопрос, поднял руку, будто профессиональный свидетель в суде, и изрек:
— Вам воспоминания шефа гестапо Генриха Мюллера интересны?
— Я еще не видел людей, пишущих с того света!
— Напрасно вы так, молодой человек… И на нашей грешной земле есть место для двух миров: один вы видите, а другой — просто не замечаете. И есть редкие люди, которые умеют между этими мирами перемещаться. Мюллер — мастер таких перемещений.
В глазах издателя, наконец, загорелся слабый пока еще огонек любопытства: «Даже если это бред, все равно его можно неплохо продавать!». Вслух же Томас произнес:
— Только не думайте, что пришли к Геллену, чтобы я верил каждому вашему слову! Я вам не бывший нацист, а моя контора — не штаб-квартира БНД (тогда — западно-германская разведка. — Авт.), чтобы печатать антисоветские агитки под видом воспоминаний шефа фашистской разведки Шелленберга. Поймите, антисоветизм простые американцы сегодня плохо покупают. Или вы тоже будете утверждать, что Мюллер — агент Сталина и ныне живет в Москве?
— Ничего подобного! Мюллер до последнего времени жил в Америке, в одном из южных штатов, а я волею судеб оказался его соседом, с которым он подружился.
— Волею судеб или волею спецслужб? Согласитесь, когда речь о Мюллере, это первое, что приходит в голову!
— Лично я никогда не был агентом ЦРУ. Но то, что Мюллер связан с управлением, в этом вы можете не сомневаться! Мюллер говорил об этом не стесняясь. Он словно знал, что я переложу на бумагу его слова. Я у него был чем-то вроде…негласного секретаря! — старичок усмехнулся. — В общем, это не воспоминания самого Мюллера — это мои воспоминания о Мюллере!
— Так он умер?
— Пару лет назад, — толстячок смущенно улыбнулся. — Я долгое время вел дневник… и вот не удержался…
— Понятно! Ну что ж, — кивнул головой издатель, — рассказывайте, в каких таких двух мирах одновременно пребывал давно умерший шеф гестапо?!
…Ялтинская конференция Сталина, Рузвельта и Черчилля, прошедшая в самом начале победного 1945-го, приняла много исторических решений. Во-первых, она заложила основы ялтинско-потсдамской системы мира, которую не смогли до конца разрушить ни развал СССР, ни объединение Германии (оно было предусмотрено этой системой), ни даже лихие для всей планеты 90-е. Во-вторых, она исключила возможность заключения сепаратного мира с немцами. В-третьих, объявила все злодеяния фашистов преступлениями против человечности, причем без срока давности! Вот тогда-то многие нацистские преступники всерьез задумались над тем, чтобы после гибели рейха — а в том, что он рухнет, сомневались уже лишь откровенные сумасшедшие — не просто «нырнуть поглубже», дабы переждать лет 5—10. Нет, теперь и десятков лет не хватало для того, чтобы о тебе все забыли! И чтобы забыли, откуда у тебя богатство (а все наци хотели жить припеваючи при любом режиме!), и как ты выглядишь, и где живут твои родственники. Теперь за бывшими фашистами станут гоняться по всей планете до тех пор, пока они не попадутся или сами не покинут сей мир! А значит, чтобы выжить и после войны, высшим бонзам рейха нужно было еще до капитуляции «сторговаться» с победителями.
Первым этот торг начал сам Гитлер! И еще неизвестно, как сложилась бы его судьба, если б Берлин взяли американцы или англичане, а не русские. Нет, никто не сомневается, что бесноватого фюрера все равно судили бы и повесили. И может статься, еще быстрее, чем Геринга или других ближайших подручных. Ибо Гитлер-то знал гораздо больше, чем они, — и о довоенном сотрудничестве с западными державами, и о скрытом финансировании из-за рубежа модернизации германских войск, и о тайных договоренностях про дележ послевоенного мира. Так что давать ему долго болтать, да еще на открытом судебном разбирательстве, оказалось бы не с руки слишком многим воротилам на Западе! И все же Гитлер, если бы мог рассчитывать на свой арест американцами, а тем более англичанами, не предпринял бы попытки покончить с собой. Он хотел выжить любой ценой. И посему максимально делал себя полезным для западных союзников, пока это еще было в его силах.
Примеры? Пожалуйста!
Последним действительно союзническим актом в рамках «Большой тройки» стало последнее письмо в жизни Франклина Рузвельта, которое он направил не кому-нибудь, а Иосифу Сталину. В том личном послании, будто в завещании, Рузвельт писал: «Я уверен, что когда наши армии установят контакт в Германии и объединятся в полностью координированном наступлении, нацистские армии распадутся». Нет, с Рузвельтом у Гитлера не было шансов договориться! Но послание Франклина Делано легло на стол Сталину лишь 12 апреля 1945 г. — на следующий день после того, как самого Рузвельта не стало. Гитлер, конечно, не мог знать таких подробностей, но он узнал главное: 12 апреля президентом США стал другой человек, Гарри Трумэн. И в тот же день, 12 апреля, Гитлер издает приказ о тактике «выжженной земли» на германской территории, которую предстояло уступить Советской Армии. Таким образом, он хотел стать полезным Трумэну, ибо старался максимально затруднить существование красных войск на немецкой земле уже после своей капитуляции. А на Западе Гитлер, наоборот, сдавал без боя не отдельные «высоты» и деревни, а целые страны — он словно торопил западников, приглашая именно их в «свой» Берлин…
Но даже наивность отчаяния не помогла диктатору, и фокус не удался.
Впрочем, на это с самого начала не рассчитывали (как и на милость Сталина, который неизбежно взял бы Берлин) такие люди, как Борман, Гиммлер и Мюллер!
Все трое самым таинственным образом исчезли буквально накануне капитуляции. И именно в тот момент, когда даже Гитлер понял, что его план спастись, прикрываясь тотальной войной и тактикой выжженной земли против русских, не удался — советские войска все равно окажутся в Берлине раньше безнадежно отставших американцев и англичан. А значит, находиться и далее в бункере рядом с фюрером становилось смертельно опасным — никакой «почетной» и сепаратной сдачи ставки уже не предвиделось.
Бежать ближайшие приспешники фюрера могли только через Западный фронт. И они побежали — десятками, сотнями. Но практически все попались. Попались де-факто, а не де-юре! Ведь можно было объявить об их поимке, а можно было и умолчать. Вот она, западная свобода выбора, с которой впервые столкнулись нос к носу бежавшие наци: американцы рассматривали их в качестве живых военных трофеев. Ценными можно было тайно воспользоваться в собственных целях, а бесполезных публично отдать под суд или, на худой конец, выдать русским. В общем, бросить на алтарь «денацификации», точный механизм которой был прописан чуть позже, уже на Потсдамской конференции.
Но не следует думать, что в тот момент победной эйфории у хорошо организованной, отлаженной по методике конвейера американской армии могли произойти случаи волюнтаризма, и правая рука порой не ведала, что делает левая, распределяя нацистов «туда» или «обратно». Ничего подобного! Действовала вполне определенная секретная инструкция, разработанная еще в 1944 г. в недрах УСС (Управления стратегических служб, предшественника ЦРУ) Аланом Даллесом с помощниками, и имевшая вполне символичное кодовое название «Paper clear», т.е. «Чистая бумага». «Чистую бумагу» стыдились вытаскивать на свет при Рузвельте, но как только в Белый дом на правах хозяина вошел Гарри Трумэн, стесняться уже было больше нечего!
Как явствует из самого названия, это была грандиозная операция американского правительства по «отмыванию» нацистов! Суть ее сводилась к тому, что военных преступников, которых по каким-то параметрам можно было отнести к категории «полезных», снабжали чистыми бумагами, новыми именами и незапятнанной биографией. И те становились вечными рабами Вашингтона, ведь без дяди Сэма их теперь просто не существовало! Разве это не лучший стимул для непосильного труда на благо американского правительства?!
Идеальные «мокрые спины» с руками по локоть в крови, они стали идеальными солдатами для будущей «холодной войны». Но только вряд ли такая же «окопная» участь была уготована и их бывшим начальникам — Борману, Гиммлеру и Мюллеру…
(Окончание следует)


Вадим Елфимов
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Четыре года назад министерство юстиции США подготовило обширный доклад о сотрудничестве американских властей с бывшими нацистами и военными преступниками....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика