Известный анекдот про хорошую и плохую новость как нельзя лучше описывает состояние президента Франции Николя Саркози. Он, безусловно, является выдающимся мужчиной, так как на его 56–м году жизни супруга Карла Бруни подарила ему дочь.
А плохая новость заключается в том, что Европа «беременна» новым расколом. В тот же день, когда Карлу Бруни отвезли в элитную парижскую клинику «Ля Мюэтт», Николя Саркози спешно вылетел во Франкфурт–на–Майне на переговоры с канцлером ФРГ Ангелой Меркель. Увы, ему не удалось склонить свою ближайшую союзницу к французскому плану спасения еврозоны.
Франция считает, что наилучший способ увеличить объем европейского стабфонда — это превратить его в «банк», который мог бы получать финансирование от Европейского центробанка. Германия выступает категорически против.
Мировые площадки окрашены сегодня преимущественно в красный цвет. Настроения сменились на негативные после сообщения президента Франции Николя Саркози о том, что переговоры о плане выхода еврозоны из кризиса зашли в тупик из–за разногласий между Парижем и Берлином. Это несогласие вновь заставило инвесторов засомневаться, что две крупнейшие экономики Евросоюза смогут достичь договоренности на саммите 23 октября.
Теперь президентский рейтинг Саркози, и так обвалившийся после многочисленных неудач во внутренней и внешней политике, может спасти только чудо. Ему не помогли ни поездки в Ливию, ни блицвизиты на Кавказ, ни странные письма Милинкевичу с желанием «давить на Беларусь»...
«Может ли младенец сотворить чудо?» — задается вопросом французская газета Le Parisien. Опрошенные ею эксперты считают, что «президенту, дискредитированному кризисом, не стоит ожидать какого–либо роста популярности».
А британская Guardian отмечает, что Франция устала от истории с «дофином» («наследником французского престола» — именно так называют ребенка Бруни и Саркози в СМИ) и многочисленными ложными сигналами о его рождении. «Если подсчитать все сообщения последних дней, получится, что Бруни родила уже не меньше 20 раз, причем и мальчика, и девочку, и близнецов...» — шутят французские таблоиды.
И этот повышенный интерес к глубоко частному делу тоже в общем–то свидетельствует о том, что больше Саркози похвастаться нечем. Последние опросы показывают, что его поражение на выборах–2012 вполне реально. В первом туре за действующего президента сегодня готов проголосовать лишь 21% избирателей.