ИНОГДА ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ. 21.by

ИНОГДА ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ

26.01.2012 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Покидая пост президента Европарламента, Ежи Бузек разговорился как никогда. Оно и понятно — два с половиной года был человек на острие европейской политики. Его комментарии, мнения и суждения транслировались мировой прессой как голос чуть ли не всего европейского парламента, как квинтэссенция настроений, царящих в органе представительной власти Европейского союза. Теперь «говорящей головой» ЕП стал немецкий социал-демократ Мартин Шульц, а Ежи Бузеку придется существенно обуздать собственные амбиции в роли европейского ньюсмейкера.
Конечно, парень с такой биографией не пропадет. Пан Бузек еще успеет натворить много громких и нужных дел на орбите европейской политики, но апогей его славы уже миновал. А посему и покрасовался бывший президент перед микрофонами журналистов напоследок от души, успев прокомментировать все и вся.
Но ведь рекламщики давно подметили — иногда лучше жевать, лишь бы молчать!
Посетовав, что два с половиной года его президентства ознаменовали собой провал европейской политики в отношениях с Беларусью, Ежи Бузек остановился не на том, что помешало Европарламенту, его президенту и ЕС в целом успешно выстраивать систему связей с нашей страной, а на том, что есть у Европы, оказывается, порох в пороховницах. «Права человека — главный экспортный товар Евросоюза» — именно так дословно цитируют пана Бузека информагентства.
Конгениально.
Конечно, можно было бы здесь пуститься в рассуждения о том, что поляки только сейчас стали гастарбайтерами номер один в Европе, а еще десять-двадцать лет тому назад это были главные спекулянты восточно-европейского пространства. «Купи — продай» как стиль жизни надолго овладел умами многих наших соседей в восьмидесятые-девяностые. И в этом не было бы ничего особенного. Нельзя это даже назвать сугубо отрицательной чертой, так как в итоге невинные, а иногда и не совсем законные спекуляции внутрипольского и даже международного масштаба помогли-таки укрепиться мелкому и среднему национальному бизнесу, способствовали накоплению в стране какого-то первоначального капитала и, безусловно, сыграли свою роль в развитии польской экономики. Но, право слово, переносить торгашеские приемы тех лет в русло нынешней панъевропейской политики…
Пан Бузек, почем у вас нынче килограмм прав человека? Какими партиями вы их отпускаете? И какая часть золотовалютного запаса Европейского Центробанка обеспечивается залежами этих прав?
Задолго до пана Бузека экономисты куда более крупного масштаба подробно описали нюансы функционирования товарно-денежных отношений. Сегодня спорить можно, скорее, о том, какая цепочка более верная, отражающая саму суть бизнеса: классическая «товар — деньги — товар» либо монетаристская: «деньги — товар — деньги». В любом случае за свой товар продавец собирается получить что? Правильно, деньги!
Пан Бузек даже не осознал, видимо, что в экстазе прощальных заявлений у него невзначай вырвалось из организма что-то глубоко нутряное, скрытое в другое время от любопытных глаз. Белорусы, к слову, такие ситуации метко характеризуют фразой «как в воду…». Вроде тихо и незаметно, а пузыри — по всей поверхности.
Ни права человека, ни демократия, ни принципы парламентаризма, ни конституционные основы не могут быть товаром, господин Бузек. Это не то, что продается и покупается. Это ценности, которые не имеют стоимостного выражения. Нет такого выражения у понятия родины, у семьи, у дружбы. Нет такого выражения у счастья. Нет такого выражения у спокойствия, мира, взаимопонимания. Даже, знаете ли, у законности и правопорядка нет стоимостного выражения, если рассматривать эти понятия не с точки зрения бюджетных ассигнований на функционирование государственных органов в этой сфере, а как самоощущение нации и каждого человека в отдельности. Ты можешь вечером погулять с девушкой по улицам? Ты не боишься зайти в ночной клуб? Ты не кладешь до утра в припаркованный под окнами автомобиль капкан или королевскую кобру? Ты знаешь, что можешь заявить о нарушениях законности или установленных правил со стороны чиновника, продавца, нанимателя? Значит, у тебя в стране порядок и законность. И это тоже не продается.
А еще, пан Бузек, хотелось бы разобраться в системе воспроизводства прав человека. На каких предприятиях Евросоюзу их удается штамповать? Из какого материала и с какими энергозатратами? Заложена ли в них копеечная, простите, центовая стоимость труда на евроэкономику многих тысяч мигрантов из стран Восточной Европы, Турции, Азии и Африки?
Или запасы прав человека на складах Европейского союза пополняются за счет перераспределения этого товара внутри самого ЕС? Тогда становится понятным, чьими вложениями поддерживается на плаву который уже год частный крупный бизнес и какими ресурсами субсидируется частная банковская сфера. И абсолютно объяснимо, почему по горбу дубинкой регулярно получают греческие рабочие и испанские пенсионеры, английские юноши и немецкие «зеленые» — наверное, права на человеческую и справедливую жизнь именно этих людей пан Бузек желает выставить на продажу.
В общем, не рано ли склады открылись, господа? Вам самим этот товар неужто уже не нужен?
Не хочется больше иронизировать. Просто вношу конструктивное предложение европейским парламентариям: купите в складчину в качестве отступного своему бывшему президенту какую-никакую дохлую палатку где-нибудь под Лодзью — пусть сполна проявит себя сей достопочтимый пан в розничной торговле. Только к правам человека этого торгаша не допускайте. Авось так лучше получится…

Фома ЮРИУМОВ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Покидая пост президента Европарламента, Ежи Бузек разговорился как никогда. Оно и понятно — два с половиной года был человек на острие европейской политики. Его...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика