Белорусское телевидение показало, наконец, вечером 24 октября фрагменты интервью Лукашенко британским СМИ. Предлагаем вашему вниманию некоторые его высказывания .
«Я был вовлечен в конфликт в Ираке и отчасти в Ливии»
Александр Лукашенко заявил, что "был вовлечен в конфликт в Ираке и отчасти в Ливии", поскольку "хорошо знал руководителей этих государств, и знал изнутри, что там происходит".
"Посланники из Америки перед кризисом в Ираке ко мне приезжали и просили меня, чтобы я сказал, что в Ираке есть ядерное оружие, — рассказал Лукашенко британским журналистам. — Я сказал — нет! И даже предлагали, что с Беларусью все будет хорошо — инвестиции и прочее — только поддержите (чтобы я поддержал их). Я говорю: я не могу это сделать, потому что я знаю, что там оружия (ядерного. — БелаПАН) нет".
"Я вам клянусь, что такой был разговор и ко мне приезжал человек, и мы с ним в этой моей резиденции обсуждали вопрос", — заявил Лукашенко.
По словам белорусского руководителя, он разговаривал с руководителем Ирака Саддамом Хусейном: "Тогда я сказал, что Хусейн готов с вами договариваться, только не бомбите страну, не разрушайте ее. И он готов показать, и показывал все эти точки. То есть, я фактически оказался посредником между американцами и Ираком, Хуссейном. Но машина военная уже настолько раскручена, она настолько уже инертна, что ее уже остановить нельзя".
"Тоже самое и по Ливии. Зачем бомбили Ливию!? — заявил Лукашенко — Почему Саркози это сделал?! Да потому что 150 млн. долларов получил только от Каддафи, не говоря уже о его сыновьях. Каддафи в последний визит говорил: Я тебе помогу нормализовать отношения с Европой. Он мне сказал, я тебе помогу. А я ему сказал: Ты сам разберись с Европой. А он мне: У меня там все хорошо (типа, у меня там все схвачено). И он мне тогда рассказал об отношениях с Саркози. Но я не ввязывался в эту президентскую кампанию во Франции, не говорил об этом".
"Как я должен это понимать. Какая там у них демократия?!", — резюмировал Лукашенко свой рассказ.
«Мы несостоятельными оказались мужиками для некоторых женщин»
Александр Лукашенко в интервью британской газете "Индепендент" высказал свое мнение об однополых браках.
"Что касается мужчины и женщины — это вполне естественно, это нормально. Это классика, я человек классический в этом. Поэтому это нормально. Создаются семьи, а главная цель создания семьи — это рождение детей", — пояснил Лукашенко.
"Что касается женшина — женщина, я уже где-то говорил об этом: это наша мужиков вина, что женщина сегодня женщине заменила мужчину. Это наша вина. Поэтому я сожалею. Мы несостоятельными оказались мужиками для некоторых женщин. То, что они у нас должны были найти, они начали искать в женщине. Поэтому я с сожалением воспринимаю это лесбиянство. Это плохо, но я не осуждаю", — сказал он, отвечая на вопрос корреспондента британской газеты, которая проводит кампанию в поддержку браков.
"А вот что касается мужиков, я говорю: свят-свят! Господь с ними! Я нигде инициативно не обсуждаю и более того, не осуждаю их. Потому что пока это за гранью моего понимания. Поэтому, если не понимаешь, зачем лезть в эту проблему и в эту тему. Но я говорю прямо, что сейчас я это не воспринимаю. Более того, я если это и воспринимаю, то крайне негативно, я это считают крайне ненормально. Но еще раз говорю критерий — если это нормально, то почему нет детей?" — пояснил Лукашенко.
«С народом есть некие особые нити…»
По мнению самого Александра Лукашенко, он стал президентом в 1994 году, потому "страстно, страшно хотел изменить ситуацию в стране и сделать что-то толковое, полезное для людей".
Комментируя ремарку журналиста о том, что белорусский руководитель пришел к власти "на антикоррупционной волне", возгавляя в парламенте соответствующую комиссию, Лукашенко сказал: "Вы очень узко смотрите на эту проблему. Это не совсем так".
"Я не знаю, почему я стал президентом. Я не должен был быть президентом, если оценивать это по стандартам, как люди вообще становятся президентами, — пояснил Лукашенко. — Понимаете, это команда огромная, деньги, СМИ, еще что-то там. У меня не было ничего. Кроме того, что я был активным депутатом и свою позицию четко обозначал, и это люди видели".
"Я жутко любил и люблю свою страну и свой народ, — поделился Лукашенко. — И тогда, будучи еще пацаном, можно сказать (политик в 38 лет), мальчишкой, мне хотелось изменить, после того, что я увидел. Придя из глубинки, я увидел, что здесь творится и я, скорее всего, не понял, а почувствовал, что мы можем потерять страну. Вот это было главное".
По словам Лукашенко, у него "с народом есть некие особые нити взаимоотношений". "Они основаны на чувствах, — считает он. — Вот если я сейчас попытаюсь врать перед народом, он сразу это почувствует. Точно так же я тонко чувствую народ. Это, наверное, Господь меня все-таки наделил этими качествами, и вот они сыграли свою роль (ну, там харизма, и еще что-то). И вот это страстное желание людям помочь было осознано и воспринято. Ну а все остальное — антикоррупционный характер моей политики, моя политика в сфере экономики (я государственником был и остался) — это внешнее проявление вот этого желания спасти страну, отвести народ от пропасти. Вот почему народ и избрал меня".