Когда сбегаются рельсы
13.05.2014
—
Новости Политики
|
На встрече премьер-министра Михаила Мясниковича и президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина стороны обсудили процесс создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Проект появления международного интермодального оператора стран ЕЭП, оказывается, уже практически готов к реализации. Считается, что ОТЛК — один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственный, направленный на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание такой мегакомпании в перспективе позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в формате стран «тройки». Фактически идея ОТЛК является логическим продолжением создания ТС и одним из ключевых факторов формирования ЕЭП. Ведь единая транспортно-логистическая система на базе ОТЛК даст мощный толчок дальнейшей интеграции экономик, послужит стимулом к развитию промышленности, созданию рабочих мест, увеличению ВВП в несырьевом секторе. Сама идея создания ОТЛК была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. Президенты тогда определили, что участниками ее должны стать ГО «Белорусская железная дорога», АО «Национальная компания «Казакстан темир жолы» и ОАО «Российские железные дороги». «Сегодня мы готовы доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, — сообщил на встрече с премьер-министром Владимир Якунин. — У нас уже подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО «РЖД» выполнить свою часть работы по созданию компании». Уже предварительно согласовано три этапа формирования уставного капитала ОТЛК, первым из которых станет ее учреждение. Кстати, по словам Владимира Якунина, это должно случиться еще до окончания первого полугодия нынешнего года. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО «РЖД» предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО «ТрансКонтейнер» (50 % плюс 2 акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100 % минус 1 акция), со стороны БелЖД и АО «НК «КТЖ» — денежными средствами по $ 1 млн. в эквиваленте. В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО «НК «КТЖ» и БелЖД при обязательном получении всех необходимых одобрений. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО «ТрансКонтейнер». Разрабатывается бизнес-план этого проекта. А завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем. Достичь паритета планируется в течение 7 лет. За счет создания ОТЛК Беларусь планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный — в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $ 25 млн. В целом же мультипликативный эффект для страны за прогнозный период может составить около $ 1 млрд. прироста ВВП. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Михаил Мясникович и Владимир Якунин поговорили об ОТЛК
|
|