Государство усиливает защиту детей в неблагополучных семьях
29.04.2010 11:16
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 18 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство труда и социальной защиты Беларуси разрабатывает новое Положение о трудоустройстве обязанных лиц. В нем будут отражены новации, содержащиеся в декрете Президента Беларуси №5, которым внесены изменения и дополнения в декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в главном управлении политики занятости и народонаселения Минтруда и соцзащиты. Декрет №5 вступает в силу с 18 мая текущего года.Одна из новаций - период прохождения горе-родителями медицинского осмотра. Теперь сразу после отобрания детей они обязаны явиться в госорганизацию здравоохранения для прохождения медосмотра. Причем на это отводится три рабочих дня (при необходимости дополнительного медобследования - пять рабочих дней). Задача медиков - определить наличие либо отсутствие у обязанного лица заболеваний, при которых родители не могут выполнять родительские обязанности. Одновременно определяются противопоказанные по состоянию здоровья работы и неблагоприятные производственные факторы для решения вопроса о его трудоустройстве. Как известно, в каждом регионе республики определен перечень организаций для трудоустройства обязанных лиц. И если раньше они должны были сообщать в госслужбу занятости о свободных рабочих местах в течение месяца, то теперь - в течение трех рабочих дней с момента открытия вакансии с указанием условий труда и размера оплаты. В настоящее время в этом перечне - 6 тыс. 713 организаций. Установлена броня для приема на работу 9,3 тыс. граждан этой категории. В соответствии с декретом подбор организации для трудоустройства обязанных лиц осуществляется таким образом, чтобы зарплата позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30% заработка. Если же горе-родитель самостоятельно найдет место работы, где заработок выше, то увольнение его осуществляется только при наличии письма от другого нанимателя и по согласованию с органами по труду, занятости и социальной защите. Орган по труду, занятости и соцзащите в течение трех рабочих дней определяет одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица, которое в свою очередь должно приступить к работе на следующий день после получения направления. В случае неявки неработающих трудоспособных обязанных лиц в госслужбу занятости и в организации для трудоустройства органы внутренних дел выносят горе-родителям официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения и при необходимости обеспечивают их явку (а то и доставку) на работу. В декрете №5 четко прописано, что не допускается отказ обязанных лиц от выполнения работы, а также отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направляемых органами по труду, занятости и соцзащите. Обязанные лица, трудоустроенные по судебному постановлению о трудоустройстве, имеют право на основной трудовой отпуск продолжительностью 7 календарных дней, социальные отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Иные трудовые и социальные отпуска обязанным лицам не предоставляются. Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами по труду, занятости и соцзащите. Четко прописаны в декрете обязанности организаций, в которых работают нерадивые родители. Так, наниматели должны постоянно информировать органы внутренних дел и госслужбу занятости о неявке обязанных лиц на работу, а также ежемесячно представлять информацию об учете рабочего времени, о нарушениях трудовой дисциплины. Раньше такое информирование не было нормативно закреплено. Более того, в соответствии с декретом, обязанное лицо не может быть уволено с работы до полного возмещения расходов по содержанию детей. Исключений из этого общего правила немного - ликвидация предприятия, вступление в силу приговора суда, призыв на службу, смерть обязанного лица. Уточнен порядок трудоустройства обязанных лиц на новое место работы в случае увольнения по объективным причинам: установлена обязанность нанимателя информировать о необходимости их дальнейшего трудоустройства органы по труду, занятости и социальной защите и органы внутренних дел, а также взыскателя расходов (если обязанные лица возмещали расходы по содержанию детей добровольно) для обращения в суд по вопросу их трудоустройства и взыскания с них указанных расходов. Как известно, очень остро стоит проблема соблюдения нерадивыми родителями трудовой дисциплины. В соответствии с декретом уволить их за прогулы нельзя. Но декрет №5 усиливает меры воздействия к обязанным лицам. Так, предусмотрено направление обязанных лиц, страдающих алкоголизмом и в связи с этим систематически допускающих нарушения трудовой дисциплины, в лечебно-трудовые профилактории. За уклонение от трудоустройства введена административная ответственность обязанных лиц по судебному постановлению о трудоустройстве (административный арест с обязательным привлечением к труду). Неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей являются основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с частью второй статьи 174 Уголовного кодекса, которой предусмотрено до двух лет лишения свободы. Следует отметить, что суд вправе на основании заявления взыскателя расходов по содержанию детей или обязанного лица уменьшить размер взыскания - при наличии у обязанного лица на содержании и воспитании несовершеннолетних детей (ребенка) или освободить от уплаты задолженности - если человеку возвращены дети, находившиеся на гособеспечении, и взыскание данной задолженности создаст тяжелое материальное положение. Таким образом, введен дифференцированный подход: суд принимает решение исходя из конкретных обстоятельств жизни конкретного человека и в первую очередь - в интересах детей. Конкретизирована ответственность государственных органов за реализацию декрета. В частности, закреплено, что председатели исполнительных комитетов, главы местных администраций несут персональную ответственность за реализацию декрета на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а республиканские органы госуправления обеспечивают контроль и несут ответственность за выполнение декрета по вопросам, относящимся к их компетенции. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство труда и социальной защиты Беларуси разрабатывает новое Положение о трудоустройстве обязанных лиц. В нем будут отражены...
|
|