Павел Кореневский: "Я не могу сказать, что узурпировал проекты". 21.by

Павел Кореневский: "Я не могу сказать, что узурпировал проекты"

02.10.2009 15:36 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фотоЗаместитель генерального директора телеканала СТВ Павел Кореневский в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал о том, на какие цели будут потрачены средства, которые телеканал должен быть выплатить в госбюджет в качестве налогов, и станет ли на СТВ больше альтернативной музыки. 

- На днях президент Беларуси своим указом распорядился оказать господдержку СТВ, и с 1 октября 2009 года по 31 декабря 2012 года будут выделяться государственные субсидии в размере налогов на прибыль и добавленную стоимость. На что телеканал намерен потратить выделенные средства?

- Я думаю, эти субсидии следует рассматривать как шаги для улучшения бизнеса. Это ведь не живые деньги, а те налоги, которые мы как телеканал должны были выплатить в госбюджет, но эти деньги просто останутся у нас. Телеканалы пользовались такими преференциями и налоговыми льготами в последние годы, и за счет этих средств мы закупали технику. Я думаю, и эти деньги будут потрачены на обновление камерного парка, покупку передвижных телевизионных станций нового поколения, потому что многие европейские каналы отказываются работать с нами при той аналоговой картинке, которая есть у нас. Так что эти деньги придутся очень кстати.

- А как же контент? Будете ли создавать и развивать авторские программы?

- Практика показывает, что на хорошие проекты денег не нужно жалеть. Мне кажется, для создания хорошего телевизионного контента главное - все-таки мозги. Телевидение - это работа команды, а не одного человека. Телевизионные жанры изменяются, синтезируются, и даже авторская программа требует огромной работы целой команды. На СТВ очень сильная команда, отличные ведущие, причем ведущие, которых мы воспитываем сами. Мы не приглашаем каких-то звезд для разовых программ, а сами выращиваем ведущих и не боимся делиться ими с нашими телеканалами.

Это же касается и режиссеров, и журналистов: другие телеканалы приглашают их для работы над своими проектами.

Изначально СТВ создавался молодыми студентами-пятикурсниками, поэтому до сих пор мы не боимся экспериментировать.

- Можно ли сказать, что телеканал СТВ не испытывает дефицита кадров? У вас есть укомплектованная команда профессионалов?

- Вопрос не в том, что команда укомплектована. Конечно, на каждом направлении работают специалисты. Кроме того, мы берем студентов с третьего, четвертого курсов и сами готовим их к настоящей работе. Теоретическая подготовка, то есть журфак, даже в той форме, в которой существует сейчас, дает очень много, и сам журфак развивается, появляются новые дисциплины. Но все равно журналист должен работать практически, должен знать, как найти интересную информацию и хорошо ее обработать.

- Что приготовила ваша команда для своих зрителей к новому сезону?

- В последнее время пошла тенденция не обозначать четко тот день, после которого начинается новый сезон. Мне кажется, само понятие "новый сезон" является маркетинговым ходом.

Мы, например, часто экспериментируем и запускаем новые проекты на лето, в середине сезона, для того, чтобы посмотреть их эффективность в пике сезона. Здесь, скорее, идет речь об активности телезрителей, которая традиционно повышается к декабрю. Телевидение, зная специфику просмотра телепрограмм зрителями, выпускает новые проекты на начале этой волны, то есть осенью, чтобы волна либо подняла этот проект, либо вымыла его из эфира.

Свои новые проекты мы начали запускать еще в августе. Одним из проектов нового сезона стал конкурс красоты "Мисс Минск-2009", живой журнал которого выходил с августа. В течение месяца мы рассказывали о подготовке к финалу конкурса, о кастингах, об обучении девушек – своеобразное реалити-шоу.

Кроме того, 19 сентября вышел новый мега-проект "Звездный ринг", который стал продолжением хорошего советского проекта "Музыкальный ринг". Наш проект отличается от советского варианта, но самым главным в нем стало то, что мы подняли флаг живого звука. Телевидение всегда было фонограммным из-за недостатка хорошей техники. Поэтому сейчас мы поставили себе задачу сделать его искренним, живым, что делается только при помощи живого звука.

На первый "Звездный ринг" вышли арт-группа "Белорусы" и Илья Митько с новым проектом Lovendors. Им пришлось очень нелегко, потому что помимо пения вживую, им пришлось отвечать на каверзные вопросы журналистов и людей из толпы. Зачастую медийные люди, которые выступают на телевидении и радио, общаются с прессой, не готовы к открытому выходу к публике и к ее реакции.

Например, в эту субботу на ринг выйдет Саша Куллинкович с группой "Нейродюбель" и Леша Хлестов.

- Как раз в тему пришелся вопрос слушателя об альтернативщиках: таки допускаете?


- Что значит "таки"? Мы очень четко представляем себе свою аудиторию, и в последние четыре-пять лет мы работаем на мужскую аудиторию 25-45 лет. Я думаю, такой аудитории интересна альтернативная музыка. Например, Саша Куллинкович – нормальный, интеллигентный человек, который может сказать некоторые вещи довольно резко.

Например, никто не знал о группе "Без билета", и мы были первыми, кто сделал ей концерт. В 2002 году в музыкальную программу мы пригласили никому не известного Володю Пугача и группу "J:Морс", которые тогда, наверное, были альтернативными. На сегодняшний день это, пожалуй, самая популярная и продаваемая белорусская группа.

Поэтому я против разделения музыки на альтернативную, попсовую, продажную. Я за деление музыки на хорошую и искреннюю и ту, которая таковой не является.

"Звездный ринг" - это проект, который находится на виду. Но кроме него у нас идет еще и скрупулезная работа, например, над документалистикой. В последние годы СТВ уделяет большое внимание хорошей документалистике. Сейчас вышел фильм "Жаркая осень 39-го" о воссоединении Восточной и Западной Беларуси. Это был достаточно острый фильм, потому что не все факты воспринимались однозначно.

Вообще, специальные программы "Репортер СТВ" и документальные фильмы "Солдаты Родины", "Национальное достояние", "Святыни Беларуси" имеют не очень высокие рейтинги, потому что это, все-таки, достаточно специфичный продукт. Но они получают призы и очень хорошие оценки и заставляют относиться к нам как к журналистам-публицистам, а не просто производителям развлекательного контента.

- Можете ли вы сказать в процентном соотношении, сколько программ Ren-TV было в вашем эфире два года назад, год назад и сколько их будет в новом сезоне?


- Нас связывает очень большая дружба с Ren-TV, потому что восемь лет в эфире СТВ работал вместе с этим кфотоаналом. С 95% за восемь лет мы перешли к 5-7% продукта Ren-TV. Причем, это происходило и естественно, потому что многие продукты не подходили нашей аудитории, и искусственно, когда многие фильмы и сериалы, шедшие в пакете Ren-TV, ограничивались лицензией.

Уже семь лет мы создаем собственную сетку вещания, и в последние пять лет продукты канала Ren-TV занимают в ней все меньше места. В этом сезоне мы оставляем "Званый ужин" - сильный проект, которого нет ни на одном канале. Мы используем российскую фантастическую и криминальную документалистику, которую пока не научились снимать сами, но которая пользуется огромной популярностью у зрителей и держит их на крючке.

У нас складываются очень хорошие отношения с российским каналом: что-то мы берем у них, что-то они берут у нас. Например, три года назад мы делали проект "Новый год наоборот", идею которого Ren-TV позаимствовало у нас в прошлом году. То есть, идет активный обмен идеями.

- Какие покупные программы увидят зрители в новом сезоне?

- Я не знаю такого термина "покупные программы". Есть фильмовый контент, есть сериальный, есть контент программный, будь то собственного производства или производства по заказу.

Например, в фильмовой линейке телеканал СТВ наиболее определенен. В свое время мы запустили "Арт-хаус" - специфическое кино, специфические режиссеры, суббота, поздний вечер. Многие знают СТВ именно по этому проекту "кино для гурманов". Есть линейка "Мировой блокбастер", "Комедия по пятницам", "Кинопонедельник". В новом сезоне мы смещаем "Арт-хаус" на воскресенье, а в субботу у нас появляется новая линейка кино "Неформат", где будут показываться фильмы, по каким-то причинам не входящие в прайм.

- Не возникло проблем с комиссией, которая отслеживает подобные фильмы?


- Недавно как раз была такая комиссия, и наш лицензионный отдел получил разрешение на показ такого кино. Вообще, мы отправили в эту комиссию запрос насчет мультфильма "Симпсоны", который хотим внести в нашу сетку вещания, и теперь ждем решения о том, когда можно этот мультфильм поставить.

- Вы являетесь продюсером довольно успешных программ на СТВ "Автопанорама", "Большой завтрак", "Личный интерес". Ваши недруги говорят, что вы полностью узурпировали эфир и делаете программы за государственный счет на своей студии. Как вы относитесь к этому?

- Я делал очень много проектов на белорусском телевидении, для многих телеканалов. Я делюсь идеями, мне не жалко их.

Я не могу сказать, что узурпировал проекты. Множество проектов появляется из идей других людей.

- Сайт телеканала СТВ практически полностью видоизменился. Можно ли рассматривать это как первый шаг к интернет-вещанию?

- У СТВ когда-то была идея развиваться как медийный холдинг с радио и мощной интернет-площадкой. Эта идея есть и сейчас. Наш сайт, который мы открыли четыре года назад как презентационный сайт телеканала, с приходом новых людей находит новые точки соприкосновения с потребителями и открывает новые возможности, например, интернет-форумы, блоги ведущих. Сайт стал работать и привлекать внимание. На сегодняшний день он входит в десятку самых популярных сайтов Байнета.

- Есть ли в планах телеканала СТВ дублирование фильмов на белорусский язык?

- Белорусского языка звучит очень мало, и это обидно. Все свои духовные проекты, такие как "Национальное достояние", "Святыни Беларуси" я делал только на белорусском языке. Восприятие наших духовных ценностей на русском языке иное.

Что касается фильмов, то проблема здесь даже не в дублировании или переводе. Хорошее европейское кино не всегда понятно нашему зрителю, в отличие от четко структурированного голливудского.

Недавно у нас была встреча с представителями французского телеканала TF1, которые заинтересованы в том, чтобы хорошая французская продукция появлялась на белорусских каналах. И одно время их действительно показывали с белорусским переводом.

С каждым сезоном на нашем канале становится больше белорусского языка, и мы будем это делать. Есть государственные телеканалы, которые занимаются нашей культурой и воспитанием "нацыянальнай самасвядомасцi".

- О чем мечтает телеканал СТВ? Все ли мечты осуществляются?

- У нас хорошие сильные конкуренты, нам есть на кого равняться и к чему стремиться. Другие телеканалы – наши большие друзья и соседи, которые делают классные проекты и обладают мощной технической базой. Мы равняемся на них.

Мне кажется, телевидение – дело молодых. И это правда.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заместитель генерального директора телеканала СТВ Павел Кореневский в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал о том, на какие цели будут потрачены средства, которые телеканал должен быть выплатить в госбюджет в качестве и станет ли на СТВ больше альтернативной музыки. 
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика