Огонь,вода и железобетонные трубы. Специалисты из Микашевичей спасут наши города от потопов. 21.by

Огонь,вода и железобетонные трубы. Специалисты из Микашевичей спасут наши города от потопов

27.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

27.10.2009

Помните, как летом на столичной улице Немига плавали машины и автобусы, а вид первых этажей зданий, ушедших под воду, напоминал венецианский пейзаж? Романтика большой воды, которая была бы уместна на Припяти, в центре мегаполиса оказалась трагедией. Убытки владельцев строений, автомобилей исчислялись миллионами. Кому такое надо, кроме как падким на всякие происшествия папарацци? При аналогичном потопе в 2004 году погиб человек. То есть проблема не новая и если ее не решить сейчас, последствия в будущем могут быть катастрофическими. Как спасти Минск от атаки дождей? Ответ знают в Микашевичах, на РУП “Спецжелезобетон”.

В “Центре” внимания

В 2008 году предприятием “Спецжелезобетон” впервые в Беларуси приобретен и пущен в эксплуатацию  комплекс технологического оборудования для производства труб диаметром 2400 мм глубиной заложения до 30 метров для бестраншейной прокладки сетей по технологии микротоннелирования. На сегодняшний день завод поставил более 1000 метров таких труб для строительства первой очереди дождевого коллектора “Центр” в Минске. Именно гигантские микашевичские трубы, по которым может пройти в полный рост, не сгибаясь, даже очень высокий человек, должны принять на себя в любом объеме воду с неба, если вдруг опять случится страшный ливень.Предприятие “Спецжелезобетон”, известное на рынке под маркой “Микабет”, давно специализируется на выпуске железобетонных труб, железобетонных шпал и брусьев для стрелочных переводов, а также элементов благоустройства.Торговая марка “Микабет” считается одной из лучших на территории СНГ и стран Балтии. Традиции завода уходят в советское время, когда это было одно из самых передовых производств в своем роде от Буга до Курил. Началось все в 1984 году — с изготовления напорных железобетонных труб диаметром от 600 до 1600 мм по технологии шведской фирмы Sentab.На протяжении последнего десятилетия на предприятии почти каждый год внедряется новый продукт, новое производство. Специально для дорожных организаций с 2001 года начат выпуск дорожных труб для устройства водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. Освоен выпуск новых современных труб по европейскому образцу с облегченным арматурным каркасом, длиной 2,5 метра и диаметром от 300 мм до 2000 мм.При строительстве микрорайона Дружба в Минске в 2007 году налажено производство труб диаметром 2000 мм с подошвой, глубиной заложения до 12 метров, ранее не производимых в стране.В 2008 году смонтирована и пущена в эксплуатацию единственная на постсоветском пространстве высокопроизводительная линия по производству железобетонных труб мелких диаметров методом радиального прессования, которая позволяет производить до 500 метров труб в смену, что дало возможность полностью удовлетворить потребности республики и нарастить экспорт данной продукции.Недавно была проведена презентация совершенно нового для нашей страны изделия — комбинированной железобетонной трубы с внутренним пластиковым покрытием. Полиэтиленовая внутренняя оболочка толщиной 2,5 мм “намертво вживляется” в железобетон с помощью анкеров. В результате всю механическую нагрузку в такой трубе несет железобетон, а пластик выступает как изоляция от химически агрессивных жидкостей.

Римское качество

Срок службы железобетонных труб до 80 лет. Но, как говорит директор РУП “Спецжелезобетон” Василий Басевич, нужно ориентироваться на стандарты времен... Римской империи: бетон той эпохи до сих пор крепок, в некоторых странах Европы по античным мостам и сейчас ездит транспорт. Вот и белорусские железобетонные изделия должны так же котироваться в мире. И понемногу “Микабет” завоевывает рынки планеты. В этом году микашевичские железобетонные трубы были сертифицированы в России — а это одна седьмая суши.С 2005 года на предприятии действует система менеджмента качества на основе международного стандарта ИСО 9001, что позволило не только найти новых потенциальных покупателей в Беларуси, но и оценить свой уровень и занять свою нишу на строительных рынках России, Азербайджана, Украины, Литвы и Эстонии.

Всё для Кобрина!

Cовсем недавно преобразился древний Кобрин. В частности, улицы замощены изящной разноцветной плиткой. Но чего это стоило! Чтобы обеспечить повышенный спрос стройки, рабочие “Микабета” более месяца производили тротуарную плитку и бордюр исключительно для столицы “Дажынак-2009”.Возможности завода позволяют выпускать в месяц до сорока тысяч квадратных метров плитки на оборудовании немецкой фирмы Schlosser. Семь конфигураций плитки различной цветовой гаммы отличного качества приятно удивят каждого, кто будет прогуливаться по улицам, украшенным “микашевичской мозаикой”. Также производятся бетонные бортовые дорожные и тротуарные камни.

По шпалам

Одно из главных направлений в производстве предприятия — выпуск железобетонных шпал. Мощности предприятия позволяют выпускать до 350 000 штук в год. Производимые шпалы по материалоемкости и несущей способности превосходят европейские образцы. Железобетонная шпала сертифицирована в российском Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помните, как летом на столичной улице Немига плавали машины и автобусы, а вид первых этажей зданий, ушедших под воду, напоминал венецианский пейзаж? Романтика большой воды, которая была бы уместна на Припяти, в центре мегаполиса оказалась трагедией.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика