С начала года на дорогах задержаны более 50 тысяч пьяных водителей! Анализируя ситуацию, специалисты пришли к выводу, что провоцирует автолюбителей... установленная нынче допустимая норма содержания алкоголя в крови 0,49 промилле. Мол, бутылочку пива выпить «на дорожку» можно. Но это только развязывает руки: за первой, как известно, следует вторая... Сначала водители не могут побороть собственные слабости, а после теряют контроль над машиной. Разговоры о том, что градус пора бы понизить, велись давно.
Теперь, похоже, переходят от слов к делу. Главный нарколог Минздрава Алексей Александров предлагает понизить критическую планку с 0,5 до 0,3 промилле. Такая мера как один из методов противодействия пьянству за рулем была рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. В России она применяется с 1 июля прошлого года.
По мнению специалистов, показатель 0,3 промилле — тот самый порог, который позволит инспектору ГАИ отличить пьяного водителя от человека, принявшего определенную врачом дозу лекарства. Будет ли принята новая норма и когда, пока неизвестно. Однако в случае положительного решения может измениться и кривая статистики задержания пьяных водителей. Правда, при условии, что специалисты займутся проведением грамотной информационной кампании. Ведь сейчас как: применяются строгие меры, назначают большие штрафы. Но все это остается за кадром, в зале суда. Большинство автомобилистов даже не подозревают, какими неприятностями чревато «пьяное» управление машиной.
Не знают многие и о том, что препараты, содержащие фенобарбитал, тоже в списке запрещенных для водителей. Нарушил дозировку — читай: сел пьяным за руль! И об этом тоже нужно говорить, предупреждать...
Конечно, все эти меры будут работать при условии неотвратимости наказания. Ведь безаварийный опыт управления автомобилем в нетрезвом виде только разжигает аппетит. И в следующий раз человек снова сядет за руль пьяным: подумаешь, опять пронесет. В результате складывается ошибочный стереотип: мол, если немного употребить, то никто и не заметит. Хотя речь идет о недопустимости применения алкоголя даже в малых дозах.
— На мой взгляд, не менее важно и то, насколько эффективной станет система контроля за соблюдением этого правила, — рассуждает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Контроль должен стать неотвратимым, мобильным, доскональным и эффективным. У меня, например, есть брелок–алкотестер: нужно дунуть на него — и через пару секунд будешь знать, имеешь ли право ехать за рулем или лучше вызвать такси.
Ремнем по бездорожьюС начала года на дорогах задержаны более 50 тысяч пьяных водителей! Анализируя ситуацию, специалисты пришли к выводу, что провоцирует автолюбителей... установленная нынче...