Важное сообщение. Многие белорусы вынуждены переплачивать за воду только потому, что забывают вовремя сообщать коммунальникам показания счетчиков. 21.by

Важное сообщение. Многие белорусы вынуждены переплачивать за воду только потому, что забывают вовремя сообщать коммунальникам показания счетчиков

27.11.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

27.11.2009

Когда кампания по установке счетчиков воды в квартирах еще только начиналась, у людей уже возникали вопросы о премудростях последующих расчетов с коммунальниками. И письма в «НГ» ясно давали понять, что нестыковок будет очень много. Просто людям, привыкшим к усредненным ежемесячным начислениям в жировках, было сложно пере- строиться. Теперь каждый месяц нужно самостоятельно снимать показания со своих водомеров и по телефону или в письменном виде сообщать эти цифры в службу ЖКХ, чтобы коммунальники могли начислить вам плату. Особенно много недоразумений возникает в случаях с пожилыми людьми, которым свойственна забывчивость и которые долго привыкают к новым технологиям. Пенсионер из Минска Анатолий Жук, например, запутавшись в водомерных правилах, задолжал ЖЭСу больше 130 тысяч рублей. Дедушку включили в список злостных неплательщиков и грозят отключить от коммунальных благ. Как выяснилось, этот случай не единичный… «Я просто не стал платить!» – Я установил эти счетчики еще в 2003 году, чтобы сэкономить, а оно вон как получилось, – Анатолий Николаевич до сих пор не понимает, как мог задолжать коммунальникам 41 тысячу рублей, на которую за время разбирательств и тщетных попыток доказать свою правоту набежала еще и пеня в 95 тысяч.

— Я не постоянно живу в Минске, часто езжу в деревню в Узденский район. Поэтому водомеры были мне выгодны — чтобы платить только за ту воду, которую действительно использовал. И вот как-то вернулся, а в жировке аж 9 “кубов” на нас с женой за месяц начислили! И так не один раз было. А как такое возможно, если нас в городе вообще не было? Мы же ни капли этой воды не потратили! Конечно, я платить не стал...Эта поучительная история, породившая множество денежных и психологических проблем, началась еще в феврале 2005 года с... крохотного недоразумения. Тогда Анатолий Николаевич действительно в очередной раз вернулся после месячного отсутствия в свою городскую квартиру с и удивлением обнаружил в жировке “лишние” кубометры воды. Справедливо рассудив, что платить за неиспользованную коммунальную услугу глупо, пожилой человек просто взял и собственноручно... вычеркнул в жировке ненужную строчку с 10 тысячами рублей. В кассу, естественно, тоже внес меньшую сумму. После этого Анатолий Николаевич позвонил в расчетно-справочный центр и указал коммунальникам на ошибку: мол, в жировку вписали лишнее. Коммунальники, естественно, сделали перерасчет, но исходя из той начисленной суммы, которая изначально значилась в документах. Этот перерасчет и отразили в жировке за следующий месяц: там вновь начисленную сумму просто уменьшили на “переплаченные” 10 тысяч рублей. Дедушка, в свою очередь, этот бухгалтерский ход воспринял по-своему — решил, что ему просто в качестве льготы уменьшили плату за коммунальные услуги. Одним словом, те самые злосчастные 10 тысяч рублей, “справедливо” недоплаченные пенсионером, так и повисли в виде долга коммунальникам. “Разжевывать” бухгалтерские тонкости пожилому человеку специалистам было недосуг.

А пеня вдруг выросла до 95 тысяч...

Эта история с поездкой в деревню, возвращением и обнаружением в жировке “приписанных” кубов за воду повторилась еще несколько раз. В результате долг коммунальникам вырос до 41 тысячи рублей. В миллионном потоке платежей детально разбираться в причинах небольшого долга никто, естественно, не стал. Анатолий Николаевич спокойно продолжал платить по жировке, каждый раз старательно вычеркивая из квитанции “непонятный” долг и искренне недоумевая, откуда же берется увеличивающаяся с каждым месяцем пеня. Когда последняя выросла до 95 тысяч рублей, коммунальники стали высылать пенсионеру извещения с требованием вернуть долг. А дедушка, возмущенный поведением службы ЖКХ, сначала пробовал найти правду в переписке с коммунальниками и районной прокуратурой, а потом обратился в газету.— Учитывая то, что в квартире установлены индивидуальные приборы учета расхода воды, расчет за услугу “подогрев воды” должен производиться по показаниям счетчика, — этот, казалось бы, логичный аргумент специалисты Минского городского жилищного хозяйства приводили в переписке с Анатолием Жуком и повторили корреспондентам “НГ”. Действующую схему расчетов подтвердили и в расчетно-справочном центре, к которому приписан дом пенсионера: “В договоре, который заключается при установке счетчиков воды, четко указывается, что потребитель обязан каждый месяц сообщать показания водомера. Действующие документы не предусматривают ежемесячной сверки показаний приборов с предоставленными в ЖЭС сведениями. Поэтому когда собственник несвоевременно сообщает о новых цифрах на водомере, плату за воду ему начисляют по нормативам. Потом, естественно, делается перерасчет”.

Путаницы с платежами возникают постоянно

Этот железный аргумент, однако, не подействовал на пожилого человека. Анатолий Николаевич до сих пор не понимает, почему он должен сообщать какие-то цифры коммунальникам, когда он вообще не пользовался водой.— Ведь и так понятно, что изменений никаких не произошло, а эти требования — просто издевательство над пожилым человеком, — возмущается пенсионер. — Мне пишут письма с требованием вернуть долг, начислили огромную пеню, поздними звонками с напоминаниями о долге довели супругу до бессонницы.Коммунальники, которые формально в этой истории правы, тоже не желают делать и шага навстречу. Анатолий Жук официально числится в неплательщиках, поэтому к нему и применяют “общие” меры, в числе которых пеня, предупреждения и автодозвон. Понять можно: ЖКХ хочет получить свои деньги за предоставленную услугу. Однако встать хочется именно на сторону пенсионера, ведь это тот самый случай, когда огромный механизм оказался сильнее человеческого фактора. И никаких тебе скидок на возраст... Хотя сами же коммунальники признались, что история типичная. Официальных подсчетов, разумеется, никто не ведет, но случаев, когда люди (и не только пожилые) путаются в правилах расчета за коммунальные услуги или просто забывают о своевременных звонках в РСЦ, предостаточно.Как разрулить конфликт, возникший между службой ЖКХ и нашим читателем, честно говоря, непонятно. Ни одним документом не установлено наказание за невнимательность к проблемам или возрастным особенностям потребителей коммунальных услуг. А незнание закона не может освободить Анатолия Николаевича от ответственности за его, пусть и неумышленное, нарушение. Но сам факт этого конфликта (далеко не единичный) свидетельствует, что система расчетов с ее многочисленными квитанциями, показаниями и звонками в разные службы явно нуждается в корректировке в пользу удобства для граждан. Чтобы все было просто и понятно. Абсолютно каждому.

Кстати 

Показания поставят на поток?Коммунальники уже задумываются над тем, как упростить процедуру снятия показаний со счетчиков воды. Недавно на базе Бобруйского водоканала прошел республиканский семинар для руководителей и специалистов водопроводно-канализационного хозяйства. Специалисты планируют со временем ввести в практику систему дистанционного съема показаний с водомеров. Если все получится, то в домах будут устанавливать специальные приборы, которые позволят работникам службы ЖКХ самим отслеживать изменения на счетчиках воды, даже не заходя в квартиры жильцов. Эта схема должна упростить жизнь потребителям коммунальных услуг и сделать расчеты за воду более точными.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Когда кампания по установке счетчиков воды в квартирах еще только начиналась, у людей уже возникали вопросы о премудростях последующих расчетов с коммунальниками.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика