Дай лапу, дружок!. 21.by

Дай лапу, дружок!

27.11.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дай лапу, дружок!

Необычный урок прошел недавно в средней школе № 9 Могилева. На занятия к второклассникам пожаловали... собаки. Золотистый ретривер Бекки и очаровательный пушистый Гулливер так понравились педагогам и ученикам, что они решили: отныне уроки лечебной кинологии будут проходить здесь регулярно.


— Уже второй год в нашей школе работает класс для детей с ослабленным слухом, — объясняет директор Анатолий Низовцов. — Специальное оборудование, программы, дефектолог, сурдопереводчик — все это есть. Теперь вот решили попробовать развивать детскую речь с помощью братьев наших меньших.


Задача второклассников на необычном уроке — сделать все для того, чтобы собаки исполняли их команды. Что для этого нужно? Правильно их произнести. А у детей с этим — проблема: они коверкают слова, глотают окончания. А порой, поняв, что путаются, и вовсе замолкают.


— А им так хочется, чтобы животное послушалось, вот и стараются изо всех сил, забывают о застенчивости и прочих комплексах, — радуется за воспитанников учитель–дефектолог и сурдопереводчик Марина Бурак. — Лечебная кинология тем и хороша, что занятия проходят в игровой форме.


Звонкий смех, восторг в глазах... Школьники так счастливы, что не замечают посторонних — щебечут наперебой.


— В спецклассе «Б» — дети из разных районов города. Некоторых мы поначалу понимали с трудом. Сегодня положительная динамика очевидна. И все же одно дело — учиться правильно говорить, сидя за партой, и совсем другое — иметь рядом «живой тренажер», — уверена педагог Наталья Бобылева (именно ей пришла в голову идея пригласить в школу кинологов. — О.К.). — Этот «тренажер» не обманешь: ребенок выразился правильно — собака тут же принесла мячик или дала лапу...


То, что собаки положительно влияют на детскую психику, способствуют развитию моторики, речи у малышей, много лет назад заметил российский психиатр Левинсон, сформулировавший методику кинологической терапии. Сравнительно недавно положительный опыт российских коллег переняли для лечения больных детей и в Беларуси. Первыми пациентами необычных лекарей стали школьники из Минска. На Могилевщине же подобный урок проходил впервые. По словам завуча СШ № 9 Нины Збанок, кинологи согласились работать с детьми бесплатно.


— Мы будем искренне рады, если общение с нашими любимцами принесет малышам пользу, — хозяйка цверкшнауцера Гулливера, кинолог, инструктор–дрессировщик клуба собаководов–любителей «Алькор» Инна Чаликова с большим энтузиазмом поддержала идею.


К выбору «лекарей–педагогов» она подошла серьезно:


— К примеру, сенбернар хоть и прекрасная няня, в школу его не приведешь: дети могут испугаться размеров этой собаки, а первое впечатление обязательно должно быть позитивным. Спаниеля не утвердили «в должности» по причине его чрезмерной активности. А вот в ретривере Бекки, которого хозяйка когда–то приводила ко мне на дрессировку, я уверена полностью. Собака прекрасно ладит с людьми, терпелива. И мой Гулливер с малышней играть обожает: приносит мячик, прыгает через обруч...


Нетрадиционную терапию второклассникам средней школы № 9 будут преподавать раз в месяц. Наверное, ни одного урока они не ждут с таким нетерпением. Уже после первого Даник Авсянников с приятелями вслух начали подсчитывать, сколько дней осталось до следующей встречи с Бекки и Гулливером...

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дай лапу, дружок!Необычный урок прошел недавно в средней школе № 9 Могилева. На занятия к второклассникам пожаловали... собаки. Золотистый ретривер Бекки и очаровательный пушистый Гулливер...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика