Дороги, которые питаются ассигнациями. 21.by

Дороги, которые питаются ассигнациями

20.01.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Дороги, которые питаются ассигнациями

Испорченные обувь и покрышки машин — вечная зимняя проблема. И вот, похоже, предпринята первая серьезная попытка избавить нас от соли. Министерство здравоохранения разработало новые санитарные правила и нормы. В них запрещается использовать жидкий хлористый кальций и техническую соль в качестве противогололедного средства. Коммунальники же еще совсем недавно говорили, что от соли отказываться пока не собираются... Неужели она так вредна для здоровья? И потянут ли дорожники расходы на новые посыпки?


Сразу уточним: сейчас используют хлористый натрий — отходы одного из комбинатов «Беларуськалия». Составы постоянно совершенствуются. Например, в последнее время появились новые средства с антикоррозийными добавками, которые уменьшают вредное воздействие на бетон и металл. Неужели придется искать новый способ борьбы с гололедом? Медики убеждены: нужно! Ведь соль попадает на кожу, может даже вызывать аллергические реакции.


— Однако отказаться от соли в ближайшее время невозможно, — считает ученый секретарь Института общей и неорганической химии НАН Галина Бондарева. — Мы живем в условиях очень резких перепадов температуры: оттепель сменяется крутыми морозами, часто бывает гололедица. Другие антигололедные составы слишком дорогие и не всегда эффективны в наших условиях. В Москве попробовали применять новые посыпки, да толку от них — жалоб еще больше стало. А влияние соли на здоровье людей сильно преувеличено.


Заметим, в новых требованиях к содержанию территорий сказано, что солью нельзя посыпать «тротуары и пешеходные зоны». Это никак не повлияет на работу дорожников.


— Солью тротуары мы никогда и не посыпали, а чтобы пешеходам не было скользко, разбрасываем песчано–соляную смесь. А жидкий хлористый кальций вообще не используем, хотя возможности такие у нас есть. Если немного чистой соли и попадает на газон или тротуар, то только с первой полосы проезжей части, — директор «Ремавтодора» Советского района Минска Николай Черник признается, что о новых требованиях медиков слышит впервые. — И вообще, мы всегда стараемся оградить пешеходов от лишней соли и песка: если нет гололеда, пусть лучше снег утоптанный лежит — и грязи меньше, и обувь не портится.


Кстати, недавно знакомый вернулся из Стокгольма. Там зимы тоже длинные, но проблем с дорогами, химией и т.д. никаких. Улицы там посыпают каменной крошкой, а как подсохнет — убирают машинами-пылесосами. До следующего случая. Современно, экологично, по-хозяйски. Там о соли никто и не вспоминает. А мы чем хуже, имея карьеры в Микашевичах?..

 

«Есть вопрос»

Авторы публикации: Александр ПОЛОСМАК, Юрий БАКЕРЕНКО

Фото: БЕЛТА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дороги, которые питаются ассигнациямиИспорченные обувь и покрышки машин — вечная зимняя проблема. И вот, похоже, предпринята первая серьезная попытка избавить нас от соли. Министерство...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика