Наживка для босса. 21.by

Наживка для босса

20.01.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Наживка для босса

Современный человек меняет работу примерно каждые три года. В тяжелые кризисные времена и того чаще. Главное, уйдя с насиженного места, не остаться с носом и найти должность лучше прежней. 85 процентов успеха — правильно составленное резюме, утверждают специалисты. Советов и рекомендаций на этот счет написаны целые тома, но большинство соискателей, похоже, к ним не прислушивается. Зря!


Например, часто к резюме прикладывают фотографии. Но какие! Мужу моей коллеги, например, претендентка на должность секретарши прислала фото в бикини. Не знаю, как она представляет себе работу секретаря, но в большинстве организаций его функции — отвечать на звонки, принимать факсы и сортировать бумаги, но никак не впечатлять сотрудников своей модельной внешностью. А чего стоят резюме, составленные с огромным количеством орфографических ошибок! Все бы ничего, да «грамотей» ищет работу наборщика текста...


Коротко и ясно


Безграмотность порой просто поражает, признаются кадровики. Как только не называют соискатели свою анкету! Можно встретить варианты «ризуме», «розюме», «руземе», «рюземе», «роземе»... Хотя профессионалы советуют вообще не писать это слово, а в качестве заголовка использовать фамилию, имя, отчество.


Вот, например, молодой человек, освоивший «слепой метод пичати», хочет найти работу наборщика текста и «свомещать» ее с учебой. Он, безусловно, «очень ответственнет». И не сомневаюсь, что при необходимости сможет «научитьсчя английской раскладки» и навыки использования компьютера у него «на высоком уроване», но «на роботу я бы его не взяал». Это резюме я подсмотрел на одном из специализированных сайтов.


Еще крепко задумался бы, принимать ли на службу человека, обещающего наладить «отработку ведения бизнеса «по–взрослому». Извините, но уж больно по–детски звучит обещание.


Хочу быть тем, не знаю кем


В кадровых агентствах есть целые подборки таких ляпов и казусов. Бывает, просят принять на место «секретаря–референдума», просто «секреторя», «диспетчира». А один чудак, по секрету рассказали мне на одном из предприятий, просился на должность «директора по внешнеэкономическим сношениям».


Но это еще цветочки. Некоторые вовсе не могут определиться, на какую работу претендуют. «Получить должность: генеральный директор, исполнительный директор, коммерческий директор, зам. директора, руководитель отдела сбыта, менеджер отдела сбыта, торговый агент». Если поторговаться, можно, пожалуй, и курьером или уборщиком взять. Фразы вроде «ищу работу. Любую, высокооплачиваемую» или «ищу работу, на которой не надо ничего делать, желательно работа на дому. Рассмотрю любые предложения» вряд ли привлекут серьезного работодателя. А «исчу работу секретаря–референда или куда пошлют», причем именно с такой орфографией, и вовсе вызывает желание послать автора куда подальше.


А какие желания изъявляют порой сами авторы! «Хочу работать на благо страны» — похвально, конечно, но как вы себе это представляете? «Компьютером не владею, но хочу овладеть» — что ж, учиться никогда не поздно. «Имею опыт учебы, работы, хочу получить опыт заработной платы» — жаль беднягу, на предыдущем месте бесплатно трудился, потому, наверное, и ушел.


Анекдотичных поводов для смены работы, кстати, довольно много. Оказывается, причиной может стать «тяга к новым знакомствам», то, что «просто перестали платить», и даже «ликвидация директора». Но это еще ничего, если сравнивать с тем, чем соискатели занимались на предыдущем месте. В их обязанности входили «отслежка платежей», «забивание клиентов в базу», «поиск и обаяние клиентов», «сканирование рынка» и «руководство компанией от А до Я».


Злая вредина ищет работу


В зависимости от конкретной вакансии значительным плюсом могут стать сведения о знании языков или, например, навыках работы на компьютере. Только не стоит утверждать, что вы «владелец двумя иностранными языками» или знаете «английский лесотехнический». Вдруг работодатель только немецким нефтехимическим владеет?


Иногда уместно упоминание о хобби, чертах характера, состоянии здоровья, готовности к командировкам. Но если вы ищете работу водителя, вовсе ни к чему упоминать знание испанского или 1С–бухгалтерии. И уж тем более признаваться в увлечении «функционально–дифференциальными и разностными уравнениями».


Перед отправкой резюме стоит тщательно перепроверить, ведь подвести может на первый взгляд мелочь. Например, девушка с высшим образованием, неплохим стажем и свободно владеющая английским ищет работу маркетолога и оставляет e–mail: zlaya.vredina@gmail.com. Хотя все характеристики безупречные, трижды подумаешь, стоит ли брать такую в коллектив. Адреса типа lovelygirl@, milashka@ или 4ertenok@ попадаются, кстати, тоже довольно часто.


Чувство юмора и чувство меры


— Обычно над подобными вещами мы просто смеемся, но в голове, а самое главное, в базе такие кандидаты не задерживаются, — заместитель директора кадрового центра «Коллекция открытий» Людмила Снегирева описывает незавидную судьбу горе–резюме. — Юмор хорош к месту, иначе он, наоборот, отталкивает.


Случаи, когда странности в резюме не мешали соискателю, а помогали, конечно, бывают. Например, Игорь Манн, один из известных в СНГ экспертов в области маркетинга, составил своему приятелю резюме в виде файла Excel. Там было буквально несколько строчек и два специальных поля: «введите сюда мою заработную плату» и «посмотрите, на сколько увеличится оборот вашей компании». Тот отправил резюме в компанию, в которой хотел работать, и ему перезвонили через полчаса. Первый вопрос, который задал руководитель, был такой: «Сначала я ввел зарплату 2.000 долларов и увидел, что оборот моей компании упал на 40 процентов, тогда я ввел 5.000 и увидел, что оборот увеличился на 10 процентов.


Объясните, откуда этот рост?»


Но такие истории — редкость. Поэтому авторов смешных резюме остается лишь поблагодарить за то, что подняли настроение, а всем, кто ищет работу, пожелать не повторять их ошибок.

Автор публикации: Александр ПОЛОСМАК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наживка для боссаСовременный человек меняет работу примерно каждые три года. В тяжелые кризисные времена и того чаще. Главное, уйдя с насиженного места, не остаться с носом и найти должность...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика