На развитие польской культуры, образования и СМИ в Беларуси выделено более 300 миллионов рублей в 2009 году
20.02.2010 20:48
—
Новости Общества
|
Искусственно политизированная в ситуация вокруг польского национального меньшинства в Беларуси начинает вызывать вопросы даже в Польше. Так экс-премьер, сенатор Влодимеж Цимошевич в интервью еженедельнику «Курьер поранны» заявил, что «польские организации в Беларуси очень сильно втянуты совершенно не в те дела, которыми должны заниматься, а внешняя политика Польши, касательно диаспоры, трактуется польскими политическими партиями как инструмент в их внутренних играх и негативно влияет на результативность». Как на самом деле обстоят дела с польской диаспорой в нашей стране выясняли наши корреспонденты. В современных условиях все более активно стираются этнические рамки в пределах государств. И исторически сложившийся интернациональный портрет Беларуси – не исключение. К примеру, на Лидчине мирно живут и соседствуют представители более чем пятидесяти национальностей. И практически каждый третий белорус по паспорту – поляк по происхождению. Такую диаспору даже меньшинством сложно назвать. Неудивительно, что один из главных чиновников района – этнический поляк. Антон Тадеушевич уже шесть лет как координатор районных программ и по культуре, и по спорту, и по образованию. Всего того, что не в последнюю очередь формирует в человеке гражданина. Вне зависимости от национальности. И польский дом в этом деле – только в помощь. Антон Главницкий, заместитель председателя по идеологии Лидского районного исполнительного комитета Костюмы, музыкальные инструменты, зарплата – все это и за счет белорусских средств. Только в прошлом году на польскую культуру, образование, даже СМИ – по республике выделено более трехсот миллионов рублей. Кроме того, польские дома пользуются льготами от местных Советов депутатов. Содержать землю и недвижимость для них традиционно дешевле минимум в два раза. Впрочем, деятельностью в рамках польских домов белорусские поляки себя не ограничивают. Среди них есть ректоры вузов, известные ученые и деятели культуры, бизнесмены и врачи. 23 процента – сельскохозяйственных и 17 процентов руководителей промышленных предприятий страны – поляки. Генрих Крупенко, генеральный директор Гродненского стеклозавода: Ощущает результат и государство. Гродненское стекло уже давно стало брендом в Беларуси. Да и за ее пределами. Кому как не директору, поляку по происхождению – открывать для подопечного предприятия польский, а затем и европейский рынки. Генрих Крупенко, генеральный директор гродненского стеклозавода: Многовекторная политика для мультинациональной Беларуси это не роскошь, а средство продвижения своих товаров, идей, культурных ценностей. И работать эффективно, в данном случае, это, прежде всего, работать вместе. Алексей Мартиненок, Олег Волков, Николай Сенчило, телекомпания СТВ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Искусственно политизированная в ситуация вокруг польского национального меньшинства в Беларуси начинает вызывать вопросы даже в Польше.
|
|