О скандальной продаже «с молотка» имущества Гомельского ОАО «КТЭИ «Машиностроитель» мы подробно рассказали полтора месяца назад («Хоть строй, хоть падай», «СБ» за 11 февраля). И вот новые обстоятельства этой истории: прокуратура подала иск о признании торгов недействительными.
Напомним: в ноябре прошлого года Гомельский хозяйственный суд под натиском банков–кредиторов реализовал за долги с аукциона экспериментально–производственный инженерно–бытовой корпус «Машиностроителя». По представленным документам залога его остаточная стоимость составляла порядка 860 миллионов рублей. Продали за 1,3 миллиарда. Казалось, удачно. Однако лишь когда все состоялось и покупатель заявил свои права, на заводе вдруг заметили, что по ошибке продали его... практически полностью. За полгода до сделки, пока шел процесс подготовки к аукциону, ляпа в документах не видело ни руководство предприятия, ни наблюдательный совет с представителями государства в его составе.
— Завод обратился к нам с письмом о проверке законности договора залога сделки и пересмотре результатов торгов, — впервые с подобной ситуацией в своей практике столкнулась Наталия Миранчукова, заместитель прокурора Советского района Гомеля. — Оказалось, что в качестве залога предприятие намеревалось передать банку лишь свое административное здание стоимостью около 860 миллионов рублей, которое является одним из десятка объектов экспериментально–производственного инженерно–бытового корпуса. Его оценку и произвело. Однако в процессе сделки завод не оформил на здание техпаспорт, указав в залоговой описи имущества наименование всего корпуса остаточной стоимостью 2,4 миллиарда, паспорт на который имелся. В результате с торгов ушел именно он.
После такого аукциона у «Машиностроителя» остался лишь производственный корпус № 2 и более 400 миллионов рублей долгов... Районная прокуратура сочла документальный «хаос и бардак» основанием для признания этих торгов недействительными. На днях исковое заявление направлено в Хозяйственный суд области. Теперь слово за ним.
Природу ошибки сейчас выясняют сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями. В спешке ли — быстрее получить кредит, по другой ли причине — как могло случиться то, что случилось? И как наблюдательный совет просмотрел «подмену»?
И еще один новый поворот наметился в этой путаной истории. По приказу нынешнего собственника — комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома — предприятие, тихо скатившееся в финансовую яму, еще в прошлом году должны были присоединить к Гомельскому мотороремонтному заводу. Трудно оценить целесообразность такого хода. Однако процесс затянулся. Но сегодня коллектив мотороремонтного завода категорически этому воспротивился, написав несколько писем в органы местной власти.
— Присоединение к ОАО «Гомельский МРЗ» фактически обанкротившегося ОАО «Машиностроитель» не несет ни одного положительного момента, а делает наше предприятие численностью 200 человек убыточным, — так свою позицию аргументируют на предприятии.
Быть может, местным властям пора вникнуть в ситуацию с «Машиностроителем» по–настоящему? До сих пор, рискну предположить, это происходило от случая к случаю — по мере обострения требований банков — кредиторов завода. Ясно, что предприятие уже не поднять. Слишком много упущено... Но хотя бы определить будущее коллектива и не допустить, чтобы судьбу «Машиностроителя» повторили другие предприятия, наверное, местным управленцам под силу.
О скандальной продаже «с молотка» имущества Гомельского ОАО «КТЭИ «Машиностроитель» мы подробно рассказали полтора месяца назад («Хоть строй, хоть падай», «СБ» за 11 февраля). И вот новые обстоятельства этой истории...