Мобильные телефоны и другие высокочастотные приборы, например ноутбуки, могут создавать помехи в работе бортовой аппаратуры...
Факт...
«В момент катастрофы польского правительственного самолета на борту Ту–154 работало около 100 мобильных телефонов. По ним разговаривали и отсылали SMS–сообщения», — заявил генеральный прокурор Польши Анджей Серемет. Следствие рассматривает версию о влиянии мобильников на работу бортовой техники как одну из возможных причин катастрофы. Но неужели обыкновенный телефон несет такую опасность? Сам не раз наблюдал, как при приземлении некоторые пассажиры достают трубки: «Все, встречайте». Как будто и не знают, что множество авиакатастроф происходит именно при посадке. Последний пример: на прошлой неделе пассажирский самолет рухнул в метре от взлетно–посадочной полосы аэропорта в Триполи.
...и комментарий
— Мобильные телефоны и другие высокочастотные приборы, например ноутбуки, могут создавать помехи в работе бортовой аппаратуры. Поэтому в пассажирских самолетах пользоваться ими строго запрещается, особенно при взлете и посадке, — начальник управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Нагулевич считает, что включенным мобильникам на борту не место.
А вот ученым версия польской прокуратуры кажется маловероятной. Так, один российский эксперт утверждает: телефоны не могли привести к сбою электроники в Ту–154, так как ее там слишком мало. Если бы это был «Боинг» или «Аэробус»...
— Во–первых, чтобы излучение от работающего мобильника повлияло на работу бортовых приборов, их частоты должны совпасть. Вряд ли разработчики авиационного оборудования пользуются теми же диапазонами, что и производители телефонов, — перечисляет свои «но» главный научный сотрудник Института физики НАН Евгений Толкачев. — А во–вторых, даже если они и совпадут, помехи будут не такие уж и сильные. Примерно такие, как если у подъезда работает милицейская рация, а у вас на одном из телеканалов подрагивает картинка.
Версия о «причастности» телефонов к катастрофе кажется еще менее правдоподобной, если учесть, что месяц назад Еврокомиссия разрешила использовать мобильный телефон в небе над Европой. Для этого пассажирские трубки соединят с сетью мобильной связи самолета, которая через сателлитную антенну будет контактировать с землей. Одновременно система будет блокировать прямое соединение с операторами и абонентами на земле.
Новинку быстро подхватили во многих странах. Правда, наши мобильные компании не спешат заключать договоры с авиаперевозчиками. Может, торопиться и не стоит?..