«Чисто детский поэт». Мечта известного российского поэта и драматурга Юрия ЭНТИНА осуществилась в Минске. 21.by

«Чисто детский поэт». Мечта известного российского поэта и драматурга Юрия ЭНТИНА осуществилась в Минске

12.06.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 «Чисто детский поэт». 
Мечта известного российского поэта и драматурга Юрия ЭНТИНА осуществилась в Минске.

Его знают во всех странах бывшего Советского Союза. «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Антошку», «Чунгу-чангу», «Расскажи, Снегурочка, где была», «Кабы не было зимы» и другие песни на его стихи после выхода на экран художественных и мультипликационных фильмов пела вся страна. На стихах Энтина, а их у него более 500, воспитывалось не одно поколение.

А началось все 42 года назад. Юрий Сергеевич тогда работал в детской редакции Всесоюзной студии грамзаписи “Мелодия”. — Однажды сидел, редактировал, — вспоминает Энтин. — И вдруг раздался телефонный звонок. Это был композитор Геннадий Гладков, мой друг. “Геночка, что-то случилось?” — спрашиваю.  “Случилось, — с волнением отвечает он. — Я написал музыку на твое стихотворение. Вот послушай”. Я прижал трубку к уху, и Гладков запел: “Ничего на свете лучше не-е-ету, чем бродить друзьям по белу све-е-ету...” Когда я это услышал, во мне что-то перевернулось. Гена закончил петь, а я написал заявление об уходе. С той поры я свободный художник. Через год после “судьбоносного” звонка на экраны вышел знаменитый двухсерийный мультфильм “Бременские музыканты”. А 30 лет спустя Юрий Сергеевич вместе с Василием Ливановым и Геннадием Гладковым написали третью серию. Но на экраны она не вышла. Правда, как рассказал поэт, они и не хотели, чтобы это был мультфильм. Когда создавали продолжение, думали только о театре. — У меня была мечта увидеть на сцене 3-ю серию “Бременских”, — признался Юрий Сергеевич. — И вот Белорусский музыкальный театр пригласил меня в Минск на спектакль  “Приключения бременских музыкантов”. Я невероятно счастлив, что не зря сюда приехал. Прекрасная постановка, удивительная игра артистов. Я первый раз увидел, чтобы актеры пели вживую, с оркестром и дирижером. Это напомнило мне бродвейские мюзиклы. А вот премьера  “Энтин-шоу”,  совместного проекта Юрия Сергеевича и Музыкального театра, которая прошла на следующий день, напомнила волшебную детскую сказку. И ничего, что в зале присутствовали и взрослые. Каждый зритель почувствовал себя маленьким ребенком, радующимся появлению на сцене любимых персонажей — Буратино и Мальвины из “Золотого ключика”, Водяного из “Летучего корабля”, Волка и Зайца из “Ну, погоди!”... И все подпевали им в такт. Ведь слова песен такие знакомые! А знал ли кто из зрителей, как они создавались?Специально для читателей “Народной газеты” Юрий Энтин раскрыл секреты создания некоторых своих хитов:— Как-то мне  поручили написать песню к кинофильму “Ох уж эта Настя”, почему-то про пуму. Мучился, мучился, и ничего в голову не приходило. Пума какое-то странное животное, не для песни явно. И вот я  прочитал в “Литературной газете” такую заметку: “В Иркутск в дождливый день ворвался олень, пробил рогами витрину магазина, где продавались женские норковые шубки. Побегал по магазину, зацепил рогами какое-то манто и с ним умчался в лес”. Прочитал и сразу же написал: “Вернись, лесной олень, по моему хотению”, — улыбается поэт. — Песня хоть и не про пуму, но режиссер одобрил. К Энтину не раз обращались: напиши  такую песню, чтобы запела вся страна. Но Юрий Сергеевич скромно отшучивался: “Если бы я так умел, с вами не возился бы”. Поэт признался: “Эта тайна никому не известна”. Бывало такое: напишет Энтин песню, покажет режиссеру, а он ему в ответ: “Гадость какая-то, никто этого даже слушать не будет”. А потом выходит фильм — и песня становится шлягером, как “Крылатые качели”, например. Пишет ли Юрий Сергеевич сейчас, спросите вы, пытаясь вспомнить что-нибудь из его “последнего”. Пишет, и достаточно много. За несколько последних лет он вместе с композитором Давидом Тухмановым создал около 200 песен. Почему же они не звучат?— Потому что нет в России ни одной детской программы, куда бы можно было их занести, — говорит поэт. — Раньше моим продюсером было государство, пусть строгое, пусть с худсоветами. Но я просто писал песни, и они шли в эфир.  А теперь все решают деньги. Никому не интересно делать детские передачи: нет в них рекламы, а значит, и дохода нет. Юрий Энтин со сподвижниками решил идти другим путем: распространять песни не через радио и телевидение, раз уж там этого не хотят, а через детские конкурсы. Международный фестиваль “Крылатые качели”, президентом которого является Энтин, проехал с песнями российского поэта  Иорданию, Марокко, Тунис, США, Китай. В Нью-Йорке с новыми произведениями автора выступает театр имени Юрия Энтина. На всероссийском открытом фестивале-конкурсе детского творчества “Чунга-Чанга” песни Юрия Сергеевича поют дети со всех стран бывшего Союза. — Мы хотим вовлечь в ауру качественной и доброй музыки как можно больше детей. Может, лет через десять какая-нибудь песня с их помощью станет известна всем. На международных фестивалях, замечу, побеждают именно новые произведения Энтина. Жена Юрия Сергеевича, его самый строгий критик, говорит, что это совершенно другая эстетика, новый этап в его творчестве. А вот от старых песен, если слышит их по телевизору, она, по словам Энтина, просто бежит.— Когда приближался наш 40-летний юбилей, — вспоминает Юрий Сергеевич, — я узнал, что жена полюбила другого. Это был репер Тимати. “Вот мой настоящий герой, сочиняет современные песни, не то, что у тебя: какие-то старомодные и из другого века. А вот ты так не можешь”, — упрекнула она меня. Конечно, я расстроился. Ночь  не  спал,  сочинял,  а  в 6 часов разбудил ее, — Энтин надел черные очки, по-хулигански расставил пальцы и с рокерскими ужимками запел, как тем утром: — Малышня и постарше, вам открою секрет: я поэт Юрий Энтин, чисто детский поэт, много песен для вас я всю жизнь создавал, вообще мои песни — это полный завал! ВАУ!Ну, разве можно после того как 75-летний поэт шалил на сцене, как ребенок, веселил публику шутками и смешными историями, заставляя даже взрослых подпевать рыжему Антошке или зеленому Водяному, не сказать: “Юрий Сергеевич, вы действительно “чисто детский поэт”?!

К Энтину не раз обращались: напиши такую песню, чтобы запела вся страна. Но Юрий Сергеевич скромно отшучивался: “Если бы я так умел, с вами не возился бы”. Поэт признался: “Эта тайна никому не известна”. Бывало такое: напишет Энтин песню, покажет режиссеру, а он ему в ответ: “Гадость какая-то, никто этого даже слушать не будет”. А потом выходит фильм — и песня становится шлягером.

Белорусский музыкальный театр пригласил меня в Минск на спектакль  “Приключения бременских музыкантов”. Я невероятно счастлив, что не зря сюда приехал. Прекрасная постановка, удивительная игра артистов. Я первый раз увидел, чтобы актеры пели вживую, с оркестром и дирижером. Это напомнило мне бродвейские мюзиклы.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Его знают во всех странах бывшего Советского Союза. «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Антошку», «Чунгу-чангу», «Расскажи, Снегурочка, где была», «Кабы не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика