Книжное зазеркалье. 21.by

Книжное зазеркалье

23.07.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Книжное зазеркалье

О парадоксах в книжных магазинах

Неприятности подстерегают за каждым углом. Казалось бы, какой негатив можно вынести от посещения книжного магазина? Однако же вышел я оттуда давеча в полной растерянности, близкой к оцепенению.


Когда–то граждане СССР считались самой читающей нацией в мире. Не думаю, что это статистика безапелляционная и очень достоверная, скорее, просто часть идеологического портрета. Да и как можно было читать запоем, если книги хорошие доставались исключительно по блату? Тем не менее культ чтения создавался упрямо и исправно. Он навязывался обществу едва ли не насильно и это была не самая плохая придумка. Библиотеки пользовались популярностью, макулатуру можно было обменять на действительно неплохую литературу, едва ли не в каждой квартире висел портретик Хемингуэя. Система работала и в большинстве семей, отнюдь даже не интеллигентского склада, всегда присутствовала полка, на которой соседствовали Артур Конан Дойл и Ги де Мопассан, Эрих Мария Ремарк и Александр Беляев. Зайдите сейчас в квартиру пенсионера, и вы увидите там эти бумажные памятники прошлого века. Если, конечно, их не снесли в «Букинист». Что почитать сейчас — вопрос насущный и очень непростой. Он, взяв меня под руку, и заставил заглянуть в один из центральных книжных магазинов.


Громадный павильон, сотни полок, тысячи книг, многоцветие и пестрота. Глаза разбегаются, а возмущенный разум закипает от того бумажного хлама, которым завалена такая площадь. И тишина. Покупателей практически нет. Лишь пара зевак зашла, видимо, понюхать этот потрясающий запах «свежеиспеченной» книги, который лично мне, например, нравится почти так же, как аромат горячего хлеба. Еще, вероятно, кондиционер заманил их в этот книжный рай. Что еще? Не знаю. Возможно, этим людям некуда было потратить деньги, может быть, денег у них было слишком много, с избытком.


Настали времена, когда книга стала действительно дорогим подарком. Не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом. Среди обилия графоманской дряни, конечно, встречались книги, которые хотелось обнюхать и обнять. Это привычная и понятная реакция каждого, кто их любит. Я брал в руки брошюрку о Грюнвальдской битве, но откладывал ее назад — цена кусалась. Я вертел ее в руках и не понимал: почему так дорого? Почему история моей страны стала каким–то элитным занятием, доступным далеко не каждому? Почему эта книжка–малышка не продается по символической цене, почему не предлагается в качестве приза и подарка школьникам?


Далее меня заинтересовала биография Николая Гоголя из цикла «Жизнь замечательных людей». Бумажный квадратик, компактный и аккуратный, размер такой, что можно без труда уместить в кармане, но, вероятно, в типографскую краску подмешали жидкого золота и цена книги выросла до 77 тысяч рублей. Я потом холодным покрылся, когда эту цену увидал. Бутылка водки, значит, 7 тысяч, а Гоголь — 77! Странное несоответствие, велика же нынче цена искусства! А если хочешь узнать литературное изложение других великих людей — плати еще столько же. Так какая же у нас нация: самая читающая или...


Взял в руки какой–то футбольный альбом, он потянул вообще на 220 тысяч. Захотелось бежать. Рванул к выходу, но остановился как вкопанный. Застыл. Это что такое? Своими хитрыми и беспощадными глазами на меня смотрел... Адольф Гитлер! Да их тут, как чертей в аду, этих гитлеров! Геринг, Гиммлер, загадки третьего рейха... Целый стенд этой дряни. А цена? Надо же — демократичная, почти как Грюнвальд, а Гоголь–то подороже будет. Мы боремся с этими сорняками в общественной жизни, искореняем расизм и нацизм на стадионах в фанатской среде, а он растет себе в книжном огороде по приемлемой цене прямо под носом и никому дела нет.


И вот вышел я из книжного магазина в полной растерянности, близкой к оцепенению. Постоял, подумал. Это Льюис Кэрролл какой–то. Какой–то шурум–бурум, без логики и ясности, какое–то зазеркалье, где все наоборот. Чтобы почитать качественную литературу, необходимо отдавать большие деньги. Чтобы отдавать большие деньги, нужно большие деньги зарабатывать. А чтобы зарабатывать большие деньги, нужно много читать. Так в чем подвох?

Автор публикации: Сергей КАНАШИЦ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Книжное зазеркальеО парадоксах в книжных магазинахНеприятности подстерегают за каждым углом. Казалось бы, какой негатив можно вынести от посещения книжного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика