КАРЬЕРНЫЙ ВОПРОС. Начальник, будь человеком! или Как правильно пить пиво
03.08.2010 10:00
—
Новости Общества
|
Вчера ты еще пил пиво под зонтиками кафе в компании таких же коллег-товарищей, и ничего не предвещало изменений. А сегодня - бах, и тебя назначили начальником. Приятно, конечно, но вот "рулить" отныне придется теми, с кем раньше так приятно было проводить время и на работе, и после нее. Первые шаги в новой, более высокой должности всегда самые трудные. "е-ТОП-Персона" провела опрос среди специалистов белорусских компаний: можно ли быть эффективным новоиспеченным руководителем и при этом оставаться "своим" в коллективе. Начальник, будь человеком! или Как правильно пить пиво Хочешь быть первым? А докажи! Ольга Цивинская, специалист по развитию персонала СОК "Мир фитнеса": - Начальнику, получившему должность в результате повышения, нужно показать, что руководство приняло правильное решение, а коллегам - что он этого достоин. Не следует торопиться изменять прежний порядок работы. Необходимо исходить из того, что новоиспеченный руководитель должен доказать свое право на занимаемое кресло. Здесь самое главное - добиться, чтобы подчиненные осознали, что предпринимаемые действия верны. Секрет успешного руководства персоналом состоит в принятии верных и быстрых решений. Для этого придется отстаивать свой авторитет прежде всего с профессиональной точки зрения. Многие заблуждаются, полагая, что надо постараться быть хорошим для всех и со всеми. Это неверно, и может привести к потере уважения. Самосовершенствование, гибкость, общительность смогут помочь новоиспеченному руководителю расположить к себе подчиненных. Воплощайте в жизнь свои планы решительно, своевременно разрешайте возникающие проблемы, так как вас назначили на должность за управленческие и профессиональные качества, соответственно и коллеги будут относиться к вам с уважением. Вылазки - продолжать. Но… Ксения Кручинина, руководитель отдела рекрутинга Отделения управления персоналом МАХ "Атлант-М": - Подчиненные будут относиться к новоиспеченному начальнику с уважением и симпатией если увидят, что тот получил место руководителя честным путем, потому что "заслужил", а не подсидел или подставил кого-нибудь. А дальше важно выбрать оптимальный стиль управления для этого коллектива и этой компании. Как правило, хорошие руководители "хороши" по одной причине, и "плохи" по разным. Руководитель должен грамотно ставить задачи, уделять внимание своему коллективу, понимать и чувствовать, какие процессы там происходят, включать свой персонал в информационные потоки компании. Если возможно, то нужно позволять людям участвовать в жизни компании на уровне решений. Не стоит устанавливать длинные дистанции, но и в глубокую тесную дружбу уходить не стоит. Я думаю, что не только можно, но и нужно продолжать неформальное общение с подчиненными. Одно "НО". Если Вы руководитель, который на следующий день не может сделать замечание подчиненному, потому что вчера или пару дней назад вы сидели с ним за одним столом в кафе после работы, то таким руководителям надо ограничить свое неформальное общение с коллегами. А в целом считаю, что начальник должен делать профилактические "вылазки" со своим отделом. Его подчиненные становятся для него менее зажатыми, более открытыми, перестают бояться, приходят к нему со своими вопросами или сложностями. Только без панибратства Олеся Соловьева, заместитель директора по персоналу СООО "Неро Электроникс": - Думаю, что стоит начать с общего собрания подразделения, во главу которого ты становишься, с целью озвучивания "правил игры": как было, как будет и для чего необходимы изменения. Начинать с радикальных действий, думаю, не следует, если только это не входит в программу антикризисного управления. Лучше оговорить заранее регламент взаимодействия, при этом не выстраивая искусственных преград в общении руководителя с подчиненными. Активная визуализация своего нового статуса (офисная атрибутика, более новая и дорогая техника, мебель, территориальное дистанцирование) вряд ли будут восприняты вчерашними коллегами положительно. Рекомендую оставить принятую ранее форму обращения (например, если это было принято - на "ты" и по имени). Дать понять, что вы цените каждого и ждете командной работы. Панибратство в отношениях между руководителем и подчиненным считаю неэффективным стилем взаимоотношений. Идет наложение социальных взаимоисключающих ролей - начальника и товарища. Всегда должна быть разумная дистанция. Лично мне было бы сложно сегодня вести задушевные беседы с подчиненным за чашкой чая, а завтра лишить его части бонуса или премии за существенный промах в работе. А если я и смогу пересилить себя, то подчиненный точно обидится, потому что он будет видеть во мне не своего руководителя, а вчерашнюю подружку. В итоге мы получим нерешенную задачу, демотивированного сотрудника или вообще рискуем остаться ни с чем. Не умеете - тогда научитесь Ольга Усацкая, заместитель директора по персоналу ЗАО "Минский завод виноградных вин": - Менеджмент - это искусство работать чужими руками. У большинства начинающих руководителей имеется опыт работы в качестве "исполнителей", а вот о том, как управлять другими, смутные теоретические представления. Что делает человек, попав в незнакомую ситуацию? Пытается действовать привычными для себя способами - усиленно "пахать" (вместо того, чтобы "припахивать" подчиненных). На мой взгляд, следует устранять любой повод для негативного отношения сотрудников к начальству. Конечно, речь не идет о том, чтобы ради всеобщего равенства отказаться от персонального кабинета, автомобиля и ходить в вещах из секонд-хенда. Нужно достаточно четко дать понять подчиненным цену, которую начальнику приходится платить за видимые блага его служебного положения. Ведь завидуют именно положению, а не обязанностям, которые достаточны тяжелы. Правила: - Умение сочетать человеческие отношения с соблюдением необходимой дистанции. - Владение методиками делового взаимодействия. - Разумное сочетание доверия и контроля. - Делегирование . Рот на замок! Наталья Макеенкова, заместитель директора ООО "Акватехника-М": - Если работника повысили, назначив начальником, причем в своём же родном коллективе, безусловно, в первую очередь необходимо определиться с субординацией. Но делать это надо плавно и постепенно. Уже не пожалуешься коллеге на вышестоящее начальство или проблемы в семье. Рот на замок! Новоиспечённый начальник будет внимательно и вежливо выслушивать своих бывших коллег, а теперь подчинённых, обещая разобраться в ситуации. Не хочешь "пригреть змею на груди" - относись ко всем подчинённым одинаково, не выделяя любимчиков и фаворитов. Потом они же первые и подставят! Чтобы "пить пиво с подчинёнными", оставаясь начальником, надо научиться вовремя остановиться и уйти. Много зависит от характера человека. Бывают такие мастера перевоплощения: вечером за кружкой пива - друг и брат, а утром в офисе - ушат ледяной воды на головы починённых! Но это либо дано с рождения, либо просто надо учиться. Так что пиво пить можно, но не запиваться! И еще - совет от "е-ТОП-Персоны". Новоиспеченные начальники, ведите себя естественно. Не пытайтесь резко менять поведение и привычки - быстро это не получится. А вчерашние коллеги еще долго будут помнить вас такими, какими вы были при старой должности. Так что оставайтесь адекватными, доступными для общения людьми. И тогда авторитет руководителя придет сам по себе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Можно ли быть эффективным новоиспеченным руководителем и при этом оставаться "своим" в коллективе?
|
|