АиФ: Беларусь неизбежно станет морской державой
20.08.2010 17:38
—
Новости Общества
|
Распространенное представление о фатальной "сухопутности" Беларуси как государства, не имеющего прямого выхода к морю, на деле представляет собой не более, чем миф, существующий только в обывательской фантазии. Дело в том, что в современном, быстро интегрирующемся мире многим государствам просто невозможно оставаться полностью "сухопутными".
Экономика страны Изменения климата, развитие парусного спорта и туризма, совершенствование схем трансграничной транспортировки товаров, новые мировые логистические коммуникации и расширяющаяся практика "мореходной торговли флагом" привели к возникновению полноценных пароходств даже в таких традиционно сухопутных странах как Австрия, Венгрия или Молдавия… К слову, на сегодняшний день уже более 300 судов успешно бороздят моря и океаны… под флагом Монголии. Все сказанное целиком и полностью относится и к Беларуси, которая не так давно представляла собой часть некогда великой советской морской державы, в силу чего сотни и даже тысячи наших сограждан продолжают работать матросами и капитанами на различных судах. От 25 до 15 млн тонн грузов ежегодно транспортируется из нашей страны наиболее экономичным морским транспортом. А если принять во внимание тот факт, что аренда иностранных судов (фрахт) иногда "съедает" до 50% получаемой прибыли и оборачивается плановыми потерями совсем не лишних для нас десятков миллионов долларов, вопрос о необходимости сделать шаг по направлению к Мировому океану остается для Беларуси лишь вопросом времени. Да и сейчас, например, жизнь поставила перед нашей страной вопрос, связанный с доставкой сырой нефти из Венесуэлы. А это фрахт, и недешевый. Престиж государства Как бы это сегодня фантастически ни звучало, но в Минске неизбежно должно появиться свое пароходство, свои корабли, свои капитаны и все то, что так или иначе будет связано с существованием полноценного морского флота Республики Беларусь. Но это всего лишь экономическая сторона данного вопроса, а ведь есть еще и серьезнейший имиджевый аспект, важная составляющая все более активно формирующегося в наши дни такого значимого бренда, как "Беларусь"! Оказалось, что есть в стране волонтеры, по-настоящему увлеченные морем. Причем это не любители поплескаться в соленой воде во время сезона отпусков и даже не компания друзей, желающая совершить увлекательный морской круиз, а люди, мечтающие о том, чтобы осуществить полноценное кругосветное плавание под белорусским флагом. Яхта ждет единомышленников Уже длительное время инициаторы проекта "Комплексная кругосветная парусная экспедиция" яхтенный капитан Юрий Чивель, Сергей Романов и Валентин Овчаренко с группой белорусских яхтсменов и ученых ведут работы по организации первого в истории нашего государства кругосветного плавания на парусной яхте. А организаторы экспедиции приглашают для участия в ней всех, кому интересна эта идея (ovcharenko_vi@tut.by). Мероприятие изначально рассматривается как имиджевый проект государственного масштаба с параллельным выполнением серьезной научно-исследовательской программы, которая состоит в использовании преимуществ предельно мобильного и относительно дешевого транспортного средства - крейсерской яхты - для проведения исследований и мониторинга экологического состояния Мирового океана, с использованием малогабаритной аппаратуры, разработанной белорусскими учеными. Справка "АиФ" Любое парусное кругосветное плавание представляет собой событие мирового масштаба, информация о котором становится известной сотням миллионов людей во всем мире, что существеннейшим образом способствует росту престижа и авторитета страны, спонсоров и участников проекта, обеспечивших успех данного предприятия. Белорусские яхтсмены имеют большой опыт длительных крейсерских походов. За прошедшие годы ими были осуществлены походы через 5 морей из Одессы к берегам Адриатики, сложнейшее плавание вокруг Европы из польского порта Гдыня через Бискайский залив в порт Аликанте (Испания), 2000-мильный переход из Испании в Украину, спортивное плавание из Николаева через Суэцкий канал, дальний морской поход в Южный Уэльс (Великобритания) с выходом в Атлантический океан. В 2002 году в рамках программы подготовки к кругосветному плаванию наш экипаж принял участие в экспедиции aссоциации клубов ЮНЕСКО по Греческому архипелагу. В 2003 году проведена 45-суточная экспедиция по островам Греческого архипелага. В 2004-2006 годах проведены экспедиции в акватории Черного и Средиземного морей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Распространенное представление о фатальной "сухопутности" Беларуси как государства, не имеющего прямого выхода к морю, на деле представляет собой не более, чем...
|
|