По оценкам экспертов, лишь 2% уличных дорог в Минске удобны для велосипедистов. 21.by

По оценкам экспертов, лишь 2% уличных дорог в Минске удобны для велосипедистов

16.09.2010 20:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

При развитии велосипедной инфраструктуры в Минске должны учитываться интересы автомобилистов и пешеходов. Об этом 16 сентября на круглом столе заявил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. По его словам, проектировка дорог должна балансировать между интересами всех слоев общества.

"Превращение Минска в полностью велосипедный город — это казнь для нашего города, — сказал Важник. — Необходим баланс между интересами автомобилистов, пешеходов и велосипедистов. В маленьких же городах полная велосипедизация — это более чем реальная идея".

Тем не менее председатель правления подчеркнул, что развитие велосипедного движения в Минске позволит разгрузить автомобильный трафик.

В Мальме (Швеция), как сказал Важник, 30% участников дорожного движения — велосипедисты, "в Минске же доля перемещения на велосипедах сейчас близка к нулю"; Берлин вышел на десятипроцентный уровень использования велосипедов притом что 85% берлинской дорожной сети удобны для такого способа передвижения. В Минске примерно только 2% процента уличных дорог удобны для велосипедистов, добавил он.

"До конца текущего года мы по заказу ГАИ должны разработать концепцию приспособления минских дорог под удобное использование велосипедов, — отметил Важник. — Каким образом сейчас развивать велосипедную инфраструктуру — это большой вопрос".

Председатель правления подчеркнул, что приоритетными вопросами этой концепции будет улучшение существующей "велосипедной магистрали", создание локальных ответвлений.

Между тем построенная в Минске велотрасса не решает транспортную проблему и не выполняет функцию развития велосипедного движения, считает координатор проекта "Ровар у горадзе" Евгений Герасименко. По его словам, частая прерывистость трассы и ненормированная высота бордюров мешает комфортному использованию велотранспорта.

Герасименко заявил, что установленные законодательством стандарты высоты бордюра в четыре сантиметра не выполняются. Эта проблема касается не только любителей легкого двухколесного транспорта, но и людей, прикованных к инвалидной коляске.

В числе проблем развития велосипедной инфраструктуры координатор проекта выделил отсутствие достаточного количества парковочных мест.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При развитии велосипедной инфраструктуры в Минске должны учитываться интересы автомобилистов и пешеходов. Об этом 16 сентября на круглом столе заявил...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика